В Сахалинской области запустили справочный сервис "Социальный навигатор". Система аккумулирует информацию обо всех льготах и выплатах, которые на сегодняшний день доступны в регионе. Необходимость ее создания на основе обращений граждан выявил Центр управления регионом Сахалинской области, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу министерства социальной защиты Сахалинской области.
Жителям области "Социальный навигатор" поможет узнать, какие социальные выплаты положены беременным, ветеранам боевых действий, инвалидам, пенсионерам, молодым специалистам и другим категориям граждан. Интерфейс системы интуитивно понятен, поэтому воспользоваться им может каждый. Для получения нужной информации пользователю потребуется выбрать, к какой категории он относится и в каком районе проживает. После заполнения этих данных система выдаст список со всеми доступными льготами.
Одной из особенностей сервиса является онлайн-калькулятор для расчета компенсации за путевки в оздоровительные лагеря или санатории. Он позволит вычислить сумму, на возмещение которой может рассчитывать семья.
— Калькулятор стал результатом анализа обращений граждан в социальных сетях. Наши специалисты выявили, что сахалинские семьи испытывают дефицит информации о компенсации средств за отдых детей в оздоровительных лагерях. Мы обсудили проблему с министерством по эффективному управлению регионом и разработали решение, — рассказал руководитель Центра управления регионом Сахалинской области Константин Конарев.
Рассчитать траты на отдых детей сахалинцы и курильчане смогут, не выходя из дома. Таким образом, сервис не только сэкономит время на поход в органы социальной защиты для получения этой же информации, но и снизит нагрузку на профильных специалистов.
Сервис "Социальный навигатор" расположен на сайте регионального министерства социальной защиты. Сахалинцы и курильчане могут воспользоваться им по ссылке.
Ранее президент России Владимир Путин отмечал, что общество переживает бурный рост информатизации и государство не остается в стороне от этих тенденций. У людей есть большая потребность в новых сервисах. Поэтому предоставление услуг должно быть удобным, а система социальной помощи должна быть выстроена на принципах справедливости и адресности.