В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
07:11
Дальний Восток 24 января. Родился командир атомной подводной лодки "К–212" Алексей Гусев
07:00
Прокуратура добилась восстановления прав пенсионерки из Партизанска
23 января, 18:07
Полиция раскрыла детали смертельного ДТП на Снеговой во Владивостоке
23 января, 17:32
Начало года ознаменовалось резким ростом цен
23 января, 17:02
Житель Спасска-Дальнего привлечен к ответственности за укус собаки на самовыгуле
23 января, 17:02
В пятницу часть пригорода Владивостока останется без света - адреса
23 января, 16:50
Бесконтрольная добыча кедра бьёт по экосистеме Приморья — тигры под угрозой
23 января, 16:36
Жительница Владивостока столкнулась с домогательствами и угрозой пистолетом в салоне такси
23 января, 16:23
Во Владивостоке на Аллилуева приступили к ремонту подпорной стены: проезд закрыт
23 января, 16:19
"Основной удар придётся на Владивосток" — Борис Кубай о грядущем снегопаде
23 января, 16:05
Прокуратура обжаловала мягкий приговор за незаконный оборот женьшеня в Приморье
23 января, 15:20
Во Владивостоке планируют внедрить службу эвакуаторов и открыть штрафстоянку
23 января, 15:00
Полиция Приморья раскрыла 13 тысяч преступлений — "криминальные" итоги 2024 года
23 января, 14:47
Глава Арсеньева досрочно покинул пост после непростого разговора с губернатором
23 января, 14:02

Конкурент Приморью: на Дальнем Востоке станет на один угольный порт больше

Строящийся терминал для якутского угля включили в границы порта Ванино
16 октября 2023, 10:17 Бизнес #Бизнес Новости
Вагон с углем Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Вагон с углем
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Границы порта Ванино в Хабаровском крае расширены под строящийся морской угольный терминал "Порт Эльга" в районе поселка Чумикан в Удской губе Охотского моря. Частный порт предназначен для вывоза на экспорт угля с Эльгинского месторождения в Якутии. Предполагается, что первый балкер под загрузку будет принят в начале 2025 года, сообщает ИА PrimaMedia.

"Порт Эльга" является частью логистического кластера холдинга "ЭЛСИ". Мощность терминала составит 30 млн тонн в год.

На VIII Восточном экономическом форуме (ВЭФ, 18+) Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и ООО "Порт Эльга" заключили соглашение о сотрудничестве по развитию угольного морского терминала "Порт Эльга" в районе мыса Манорский в Хабаровском крае. Компания взяла на себя обязательство инвестировать в строительство логистического актива 136,6 млрд рублей.

Инвестор планирует получить статус резидента ТОР "Хабаровск".

Проект создания порта предусматривает возведение терминалов по загрузке-разгрузке судов и железнодорожных вагонов с обустройством 5-километровой конвейерной линии между ними, а также склада для хранения угля в портовой зоне. Уголь будет поступать с Эльгинского месторождения по Тихоокеанской железной дороге (ТЖД), строительство которой также курирует управляющая компания (УК) "ЭЛСИ".

По данным ЕГРЮЛ, Эльгинский угольный проект принадлежит на 80% структурам Альберта Авдоляна, еще на 20% через ООО "Энергогрупп" — гендиректору УК "ЭЛСИ" Александру Исаеву.

Ввод ТЖД в эксплуатацию намечен на 2026 год. Она станет самой длинной частной железной дорогой в Росси.

Эльгинский угольный проект включает в себя крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля — Эльгинское. Его запасы составляют около 2,2 млрд тонн по стандартам JORC, добыча в 2021 году составила 14,7 млн тонн.

3983681.jpgКрупное предприятие в Приморье заявило о тяжелой ситуации

Попавший под деприватизацию Дальнегорский ГОК могут добить экспортные пошлины

В настоящее время в порту Ванино уголь из Якутии переваливает специализированный терминал "ВаниноТрансУголь" (ВТУ), принадлежащий группе "Колмар". Текущая мощность этого порта составляет 12 млн тонн угля в год, но в ходе реализации второго этапа проекта этот показатель возрастёт до 24 млн тонн.

"ВаниноТрансУголь" занимается перевалкой угля, поставляемого с горно-обогатительных комплексов "Денисовский" и "Инаглинский" группы "Колмар" в Якутии. Продукция предназначена для поставок в страны АТР. Первая очередь терминала была введена в сентябре 2020 года. Погрузочный комплекс построен в 8 км от поселка Ванино в бухте Мучке. Общая стоимость проекта составила порядка 43 млрд рублей.

223321
43
7