Эксперты рассказали россиянам, что часть суммы в квитанциях ЖКХ может оказаться завышенной или даже "лишней". По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Никиты Чаплина, лишние затраты в платежке составляют около 15%, пишет "aif.ru" (18+).
Например, управляющая компания может включать в счет услуги консьержа, даже если в подъезде установлен домофон. Средства для капитального ремонта начинают собирать, когда здание еще считается новым. Оплата за услуги, которых просто не существует, может скрытно вноситься в разные категории счетов.
Как рассказала доцент кафедры экономической статистики РЭУ имени Г. В. Плеханова Ольга Лебединская, наиболее очевидное место для излишних расходов — содержание общих помещений. Это, например, оплата за использование мусоропровода в домах, где он был запечатан, но жители продолжают платить за несуществующую услугу.
Также переплата может быть связана с плохой работой УК. Например, если она не учитывает накопленные отходы, региональный оператор будет убирать наполовину пустые контейнеры, и это также отразится в счетах.
Еще одни расходы, которые вынуждены оплачивать потребители — затраты на обслуживание инфраструктуры. В стоимость электроэнергии включены инфраструктурные издержки, сбытовая наценка и потери при передаче. Эти три элемента представляют собой издержки организаций, однако чаще всего они перекладываются на жильцов.
Вернуть часть суммы за ЖКХ можно при соблюдении ряда условий