Япония 9 августа ввела запрет на экспорт в Россию автомобилей в соответствии с санкциями стран G7. Под запрет подпали большинство новых и подержанных авто с двигателями объемом свыше 1,9 литра, а также все без исключения гибридные машины и электромобили. Это решение изменило картину авторынка в Приморском крае. Цены выросли и на ввозимые машины, и на авто с пробегом по России.
Согласно данным аналитиков, такие изменения повлияли на рост интереса россиян к электромобилям из Китая, где за последний год появилось более 10 новых брендов. Параллельный импорт таких автомобилей опережает по продажам официально поставляемые марки, пишет "speedme.ru" (18+).
Однако автоэксперт Анатолий Курушин считает, что с параллельным импортом автомобилей связаны некоторые риски для россиян. Один из них — использование "серых" схем с недооценкой ввозных таможенных пошлин, что может быть признано правонарушением и привести к аннулированию ПТС.
Другой риск связан с обслуживанием и ремонтом параллельно импортированных автомобилей, где запчасти для некоторых моделей могут быть слишком дорогими. Кроме того, не все китайские электромобили имеют русифицированные версии, а некоторые сервисы могут работать некорректно в России.
Названы самые частые неисправности при запуске двигателя