С началом нового учебного года повысился пассажирский трафик на остров Русский в кампус ДВФУ и в обратном направлении. По основным маршрутам на линию выходит 34 автобуса, из них 21 только от муниципального предприятия "ВПОПАТ № 1". Корр. ИА PrimaMedia вместе со специалистами управления транспорта мэрии принял участие в мониторинге движения на этом направлении, чтобы выяснить, можно ли в час пик добраться на остров и уехать оттуда.
Первые занятия в кампусе ДВФУ начинаются в 8.30 утра. Чтобы на них попасть из центра Владивостока необходимо выехать в начале 8-го утра.
"Чтобы попасть на первую пару нужно выехать самое позднее в 7.22 [из центра Владивостока]. В этом случае в 8.12 ты приедешь в кампус ДВФУ и успеешь дойти до учебной аудитории. Вы знаете, я сам недавно проехался на рейсе №15 из центра, чтобы изнутри посмотреть на загруженность автобуса и оценить насколько комфортно на нем добираться. Должен отметить, в бытность, когда я был студентом, условия были хуже, а загруженность пассажирского транспорта гораздо выше. Сейчас в это время автобус полный, но стоять и ехать в нем можно", — рассказал директор муниципального предприятия "ВПОПАТ № 1" Алексей Яньшин.
Директор "ВПОПАТ № 1" Алексей Яньшин. Фото: ИА PrimaMedia
Специалисты транспортной компании, как и сотрудники управления транспорта Владивостока постоянно следят за временем выхода автобусов на линию. В двух таких мониторинговых мероприятиях поучаствовал корреспондент ИА PrimaMedia.
Утренняя проверка проходила с 7.00 на автобусной остановке "Окатовая". Это последняя точка массового сбора пассажиров. Здесь можно наглядно оценить реальную загрузку автобусов, которые едут на остров Русский.
Так, в автобусе №15 в 7.04 сидячие места были заняты все, но войти и доехать стоя можно было и вполне комфортно. Также можно охарактеризовать загрузку и других рейсов по другим маршрутам. Лишь в "пятнашке", которая подошла к "Окатовой" в 7.51 загрузка была почти 100-процентной. После того, как зашло несколько человек, людям пришлось встать вплотную друг к другу. Такая же обстановка была и в ближайшем рейсе 77-го маршрута.
"По маршрутам 77 и 15 у нас сейчас в пиковое время выходит двадцать автобусов. Мы считаем, что этого количества достаточно, чтобы люди могли добраться на учебу и обратно в город, — говорит Алексей Яньшин. — Да, безусловно, бывают аварии и пробки, что затрудняет движение, но обычно мы стараемся соблюдать график. Вот сегодня автобус, который вышел в 7.22 опаздывает на две минуты из-за дорожных работ в районе Гоголя, но это опоздание не критичное".
Специалисты мэрии и автотранспортной компании советуют студентам выезжать заранее на учебу. По их мнению, если все выйдут на автобусные остановки в одно и то же время, то ни один автопарк не справится с таким пассажиропотоком.
Второй мониторинговой точкой стала остановка в районе кампуса ДВФУ. В 15.00 заканчивается четвертая учебная пара и большое количество студентов единовременно стремится уехать в город, в общежитие или домой.
Автобусы в это время ходили регулярно и пауза между различными рейсами составляла 3-5 минут. Например, в 14.55 подошел рейс по маршруту №77, а уже через пять минут на посадке был автобус №15.
Пиковым можно назвать время с 15.20 до 15.30, когда на остановке было человек 30-40 студентов. Буквально за 10-15 минут люди уехали в город, и на остановке осталось лишь несколько человек.
Отметим, помимо рейсовых автобусов ходят и внутренние шаттлы ДВФУ, которые бесплатно развозят студентов и преподавателей в город и по территории кампуса. На них можно добраться в центр Владивостока, на площадь Баляева и "Академгородка". Правда, по каждому из трех маршрутов курсирует по одному автобусу.
Напомним, транспортное сообщение между кампусом ДВФУ и материковой частью Владивостока осуществляется городскими автобусами № 15, 22, 29, 63, 74, 75, 76 и 77. По информации ДВФУ, на материке проживает около десяти тысяч студентов.