Перешедшее в собственность государства ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, головная компания Транспортной группы FESCO) будет интегрировано в структуры госкорпорации "Росатом". При этом FESCO с его компетенциями однозначно будет претендовать на статус единого оператора северного завоза, который должен будет начать работу с 1 января 2025 года, сообщает ИА PrimaMedia.
В ноябре президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче акций ПАО "ДВМП" госкорпорации "Росатом" в качестве имущественного взноса РФ. Пакет общим объемом в 92,4% акций пароходства был изъят в пользу государства в январе 2023 года.
Председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов в интервью "Коммерсанту" (18+) рассказал об ожидаемой интеграции группы в состав госкорпорации, истории отношений с ней и планах развития FESCO.
"С учетом того, что "Росатом" является одной из наиболее эффективных структур экономики РФ — если мы говорим про госкорпорации, — и что в его ведении находится развитие Северного морского пути (СМП) и северного завоза, и что плюс к тому госкорпорация является акционером ГК "Дело", которая обладает значительными портовыми мощностями и компетенциями в железнодорожной логистике, решение о передаче акций "Росатому" действительно является наиболее оптимальным и эффективным", — сообщил Северилов изданию.
Предприятие разместится в бухте Суходол под Большим Камнем
Транспортная группа FESCO владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.
FESCO принадлежит "Владивостокский морской торговый порт", интермодальный оператор "Феско интегрированный транспорт", оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс", а также компании "Трансгарант" и "Феско Транс". Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 170 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.
Каких-то инструкций от "Росатома" о дальнейшей деятельности мы пока не получали, но я уверен, что в ближайшее время поймем, как будем имплементированы внутрь госкорпорации и какую роль нам отведут. Мы намерены согласовать средне— и долгосрочную стратегию с госкорпорацией в ближайшее время",
— сказал председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.
В 2022 году FESCO заняла 35-е место в рейтинге крупнейших судоходных компаний мира. В 2023 году, с учетом увеличившейся вместимости флота, возможно, что группа поднимается в ТОП-30.
По словам Северилова, FESCO может стать единым логистическим оператором для северного завоза.
"Одна из проблем развития Северного морского пути (СМП) — это отсутствие судов ледового класса. Если проблема с ледоколами и газовозами находится, как я понимаю, в стадии решения, то с контейнеровозами и балкерами ситуация сложнее. Мы можем помочь в решении и этой задачи. Предполагаем также, что в рамках ранее изданного указа о создании единого логистического оператора для работы на СМП и в рамках северного завоза эту позицию могло бы занять ДВМП. Мы могли бы стать этим оператором", — пояснил председатель совета директоров FESCO.
Сервис для пассажиров будет доступен только с 22 ноября
Напомним, что в настоящее время "Росатом" готовит создание в рамках Владивостокского морского торгового порта (входит в группу FESCO) транспортно-логистический узел для перевозок контейнеров по Северному морскому пути. Объем инвестиций в проект, предусматривающий создание насыпных причалов в порту Владивосток, оценивается в 18 млрд рублей.
У нас нет сомнений, что СМП — абсолютно жизнеспособный проект, который не только будет на многие десятилетия значимым для России с геополитической точки зрения, но и станет экономически эффективным",
— отметил Андрей Северилов.
Он уточнил, что группа продолжит увеличивать флот. Скорее всего, также приступит к формированию флота другого типа — будет покупать еще балкеры, спецфлот и, возможно, суда с ледовым классом для работы на СМП.