Новый международный терминал скоро появится в Хабаровске. Очередной проект — часть масштабного плана властей по развитию транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. Эксперты ИА PrimaMedia отмечают, что обновление аэропортов в ДФО только догоняет уровень развития терминалов в европейской части страны.
Хабаровск — Пекин — Хабаровск
На Дальнем Востоке идет очередная большая стройка — расширение аэропорта Хабаровска за счет строительства международного терминала. По поручению президента работы курирует Юрий Трутнев. В свой недавний визит он заявил, что опасений, что санкции как-то повлияют на сроки строительства нет, все решения приняты. "Сейчас необходимо уделить внимание процедурам по установке специализированного оборудования, запуску комплекса, связанного с погранпереходом, и сделать так, чтобы все работы шли в соответствии с графиком", — сказал Юрий Трутнев.
Терминал оснастят современным оборудованием. Для путешественников откроют 11 стоек регистрации. Планируется, что ежегодно терминал будет обслуживать до миллиона пассажиров на международных направлениях.
Здание откроется через полтора года — в первом квартале 2025 года. "Объект знаковый, долгожданный. Хабаровчане и все дальневосточники, кто летает за рубеж через Хабаровск, ждут запуска в эксплуатацию международного терминала. Все решения по организации воздушного пункта пропуска приняты, бюджетные средства выделены, оборудование готово к установке", — подчеркнул губернатор Михаил Дегтярев.
"Сшить Дальний Восток"
Исполнительный директор информационно-аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что развитие аэродромной инфраструктуры на Дальнем Востоке отставало от европейской части страны на 5-10 лет. За последнее время отрыв сокращается. Он напоминает, что построены новый аэровокзал во Владивостоке, терминал внутренних линий в Хабаровске, Южно-Сахалинске, полным ходом идет стройка в Петропавловске-Камчатском. Множество небольших аэропортов преобразились в Якутии, на Камчатке и Сахалине и других регионах.
В 2024 году планируется завершить объекты в Мирном, Полярном, Магадане, Тиличиках, Беринговском, Благовещенске, Охотске и Петропавловске-Камчатском. В планах на 2025–2030 годы — еще 17 проектов. По мнению Олега Пантелеева, реализация всех планов по обновлению аэропортовой инфраструктуры повысит привлекательность регионов ДФО.
"Работы идут широким фронтом и весьма интенсивно. В текущем десятилетии все крупные города региона будут обладать аэропортами, обеспечивающими достаточную пропускную способность и высокий уровень комфорта пассажиров", — говорит эксперт.
Аэропорт в Благовещенске. Фото: пресс-служба полпредства президента в ДФО
Развитием авиасообщения Олег Пантелеев объясняет рост пассажиропотока на Дальний Восток: рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска выполняются с высокой частотой. "Развитие экономики невозможно без развития логистики. Деловые контакты требуют качественного авиасообщения, и сегодня аэропортовая инфраструктура во многих крупных городах развита на достаточном уровне. То, что раньше было "бутылочным горлышком", становится локомотивом", — подытожил Олег Пантелеев.
Зампредседателя общественного совета Арктической зоны РФ Александр Кугаевский рассказывает, что на вопрос "где планируешь отдыхать?" все реже от земляков получает ответ "на материке!". Транспорт, связь, телекоммуникации, по его словам, "сшивают страну", и люди в далеких районах России перестают ощущать себя жителями островных территорий и поселений. "Это фактор укрепления единства и устойчивости народа огромной страны. Сеть аэропортов — неотъемлемый фактор безопасности нашего здоровья, защиты от стихийных бедствий. Кроме того, успешное решение задач северного завоза никак не возможно представить без участия авиации. Поэтому президент на одном из Восточных экономических форумов образно и точно указал, что нам предстоит буквально "сшить" пространство Дальнего Востока", — отмечает собеседник.
Для дальнейшего развития транспортной сети, по его мнению, необходимо сделать акцент на развитие малой авиации и обновление аэропортов в малых и удаленных населенных пунктах. Например, сертификации ждет дальний модернизированный аэропорт Якутии — "Черский".