Теперь это мое коронное блюдо - ленивый хачапури на сковороде за 15 минут
04:40
Выкачиваем кортизол на максимум - 3 "кристальных" трюка против стресса
04:20
С 1 декабря штраф от 50 000 рублей: для всех, у кого в квартире есть стиральная машина
03:11
Школьников Владивостока знакомят с предпринимательским делом
25 ноября, 19:20
Огласили список профессий с самой высокой зарплатой по России - куда идти
25 ноября, 19:11
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Владивосток
25 ноября, 18:50
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным
25 ноября, 18:42
Владивосток будет перенимать лучшие практики Владикавказа в сфере образования
25 ноября, 18:38
Рывок Львов, хлам Дев и реклама Рыб: подробный гороскоп на 26 ноября
25 ноября, 18:30
Кожаные женские и мужские сумки: вечная классика и актуальные тренды
25 ноября, 18:10
Башня, Тройка Мечей, Дурак: переломный расклад с 25 по 30 ноября - фокус кармы
25 ноября, 18:00
В четырех филиалах ДРСК введен режим повышенной готовности в связи с непогодой
25 ноября, 17:33
Бездонный кратер желаний: астролог назвала 3 главных счастливчиков декабря 2024
25 ноября, 17:30
Приморцам снова стал доступен безлимитный мобильный интернет
25 ноября, 17:25
Во Владивостоке подключили три новых "умных" светофора для оптимизации движения
25 ноября, 17:03
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40

Подводная набережная и каленый бетон: недочеты мастер-плана Владивостока раскрыл эксперт

Основные "болевые точки" в мастер-плане дальневосточной столицы и их решения
Возможное подтопление береговой черты центральной части Владивостока Дипломный проект Александры Коломоец, ДВФУ
Возможное подтопление береговой черты центральной части Владивостока
Фото: Дипломный проект Александры Коломоец, ДВФУ

С глобальным изменением климата стихийные бедствия в Приморье рискуют стать ещё и серийными. Тайфуны, затопления, сильные ветра и невыносимо влажная летняя жара — все это становится обыденной жизнью для приморцев в разные времена года. По идее, в мастер-плане Владивостока на будущие года специалисты должны были учесть климатические условия, однако эксперт в архитектуре и градостроительстве говорит об обратном. В материале ИА PrimaMedia архитектор отметил главные ошибки мастер-плана: затопленную "набережную мечты" вдоль Амурского залива, ураганную высотную застройку небоскребами на сопках и раскаленные бетонные джунгли.

Как считает член Союза архитекторов РФ — профессор департамента архитектуры и дизайна Политехнического института ДВФУ Павел Казанцев, изменение климата стало свершившимся фактом — с этим уже мало кто будет спорить. По его словам, чтобы сохранить комфортную для человека среду, городские пространства и здания, уже сегодня необходимо проектировать с поправкой на климат будущего, на перспективу как минимум в 30 — 50 лет.

3838584.jpgВ Приморье будет жарче, чем сейчас в Сочи, к 2070 году — ученый о глобальном климате

Эксперт рассказала о климатических беженцах, преимуществах Дальнего Востока и связи леса и климата

Но, если наложить "климатическую матрицу" грядущего на действующие и разрабатываемые градостроительные планы Владивостока, легко заметить, что заметная часть предлагаемых решений — вполне очевидных для климатических реалий вчерашнего дня — совершенно не оправдает себя в будущем. 

"Наиболее очевидное несоответствие градостроительной документации Владивостока с климатическими реалиями будущего связано с планированием его прибрежных территорий с учетом уже ставшего необратимым роста уровня мирового океана. Если обратиться к разрабатываемой градостроительной документации горного и прибрежного Гонконга (как и многих других прибрежных городов), в мастер-плане Владивостока уже сегодня надо выделять территории подтопления в расчете на подъем уровня мирового океана в 5 и 10 метров (минимальный начальный порог 1,8 метра). И рассматривать варианты или их защиты — дамбы, насыпные территории, — или резервировать низменные сухопутные ландшафты побережья под будущие морские лагуны", — поясняет Павел Казанцев.

Как напомнил профессор, одна из территорий перспективного развития Владивостока — это береговая полоса Амурского залива (мыс Кунгасный, мыс Купера). В архитектурно-градостроительном решении береговой черты — офисные здания, жилые кварталы и набережные — фактор повышения уровня морской акватории пока не учитывается. А именно пространственное решение территории развития побережья могло бы укрыть низины в устьях городских рек от подтопления. Очевидно, что для более низменного побережья проектируемого города Спутник эта проблема еще более актуальна. 

Вентилируемая дамба в горловине бухты Золотой рог, градостроительное решение с магистралью, трамваем и жилой застройкой фасадом на Босфор Восточный

Вентилируемая дамба в горловине бухты Золотой рог, градостроительное решение с магистралью, трамваем и жилой застройкой фасадом на Босфор Восточный. Фото: Дипломный проект Александры Коломоец, ДВФУ

"Одна из моих выпускников ДВФУ Александра Коломоец предложила создать во Владивостоке морские защитные сооружения на основе вентилируемой дамбы (аналога дамбы, проектируемой для защиты Сан-Франциско), перекрывающие горловину Золотого рога и защищающие побережье исторического центра от подтопления. Прорисованная в мастер-плане Владивостока такая дамба не только бы защитила набережную Цесаревича, завод Соллерс и ж/д вокзал от потопа, но и с успехом бы заменила предлагаемый автомобильный туннель между полуостровами Шкота и Черкавского", — отметил архитектор.

Однако с Японским морем может быть связана и другая проблема. По словам Павла Казанцева, прогрев морской акватории сегодня идет довольно интенсивно, устраняя защитный барьер холодной воды между тропиками и нашим дальневосточным берегом. Эффект спровоцирует приход более сильных тайфунов. Следовательно стоит ожидать не только более интенсивных штормовых осадков и потопов, но и более сильных ветров.

Жилые башни, которые будут реализованы в ходе высотной застройки действующего Генерального плана, на вершинах и водоразделах сопок (самые ветреные места города) — конечно, устоят. Однако они сформируют ветровые потоки, не просто дискомфортные, но уже опасные для жизни пешеходов. Высотная башня усиливает ветер примерно в 1,5 — 2 раза.

Возможно застройка вершин городских сопок башнями не самый оптимальный вариант для Владивостока. Вершины сопок лучше озеленять — лес держит ветер, не только снижая штормовой сток воды. Как минимум, этот раздел градостроительной документации требует дополнительного рассмотрения.

3947801.jpgНа примере Шанхая и Нью-Йорка: как защитить Владивосток от потопов

Эксперты международного уровня рассказали о причинах затоплений в приморской столице и о том, как с ними справиться

Пересмотра градостроительного зонирования территории нашего горного города, по мнению эксперта, может потребовать и увеличение продолжительности теплой и жаркой погоды. Более жаркие периоды в сочетании с застоем воздуха в закрытых от летнего морского ветра котловинах Первой, Второй речки, реки Объяснения, или котловине Куперовой пади, к тому же раскрытых на жаркое вечернее западное солнце, могут сделать эти долины дискомфортными для горожан. При нашей влажности температура воздуха +35⁰С оценивается как предел обитаемости пространств, а в бетонных разогретых солнцем джунглях этот порог будет еще ниже за счет дополнительного лучистого тепла от стен зданий.

Скорее всего, в градостроительном зонировании долины преимущество следует отдать паркам, а не высотной застройке Снеговой пади. А для застройки станут более комфортны северо-восточные склоны сопок. 

"В целом, действующие критерии оценки теплового комфорта ландшафтов городской территории возможно потребуют кардинального пересмотра. Так, ранее рассматриваемые как комфортные, закрытые от зимнего ветра и прогреваемые солнцем, южные амфитеатры сопок станут невыносимо жаркими в более продолжительные летние погоды. А открытые ранее летним морским ветрам и туманам городские "гнилые углы" станут самыми желанными на рынке городского жилья. Получается такой город наизнанку.

Конечно, это только постановка вопросов, а не рецепт их градостроительного решения. Но исследования начали, и первые результаты уже есть", — добавил профессор. 

226304
43
37