Ноябрьский циклон превратил автомобильную дорогу А-370 "Уссури" Хабаровск — Владивосток в сплошную опасность. С четверга по пятницу в Сети распространялись фото и видео ДТП, произошедших на визуально обледенелой трассе между Владивостоком и Уссурийском. Столь высокой скользкостью дорожного полотна возмутились приморские автомобилисты. При этом, как гласит контракт на содержание дороги стоимостью в 1 млрд 653 млн рублей, обработка от гололеда все же осуществляется. Это с 1 июля 2023 года входит в обязанности подрядчика "СтройДорСервис", сообщает ИА PrimaMedia.
В социальных сетях водители делятся, что скользкий лед сковал федеральную трассу А-370 "Уссури" еще 16 ноября. По свидетельствам очевидцев, многие водители вынуждены были останавливаться на обочине, так как боялись быть "снесенными" в кювет. Некоторые машины, судя по сообщениям жителей края, и вовсе улетали с проезжей части — таких за день насчитали примерно 20.
В тот день корр. ИА UssurMedia зафиксировали перевернутую груженую фуру за Кипарисово. Тогда же произошло ДТП и на 713-м километре на трассе в Надеждинском районе. По информации ТГ-канала "Автогарант" (18+), водители Toyota Probox и Nissan Tiida не справились с управлением на скользкой дороге и вылетели в кювет, пострадали два человека.
В тот же день к жителям края обратилось руководство Госавтоинспекции. Врио начальника Управления Госавтоинспекции УМВД России по Приморскому краю полковник полиции Юрий Колесников напомнил водителям, что на любом повороте, спуске или подъеме могут возникнуть гололедные явления. Тем временем краевая прокуратура выявила факты непринятия необходимых мер к обработке участков автомобильных дорог регионального значения.
Что касается федеральной трассы, об ее состоянии редакции ИА UssurMedia рассказали читатели. И ситуация, по их мнению, к пятнице, 17 ноября, не особенно улучшилась.
— Не заметно, чтобы участок дороги от Уссурийска до Владивостока был обработан реагентами. Ни одной обслуживающей машины мне не попалось. Все сковало в огромную многочасовую пробку, — дают свою оценку ситуации на дороге читатели.
Трасса А-370 "Уссури" утром, 16 ноября. Фото: ИА UssurMedia
Вопрос с обработкой трассы "Уссури" прокомментировали в пресс-службе ФКУ ДСД "Дальний Восток". Специалисты пояснили, что при получении информации о прогнозируемых неблагоприятных погодных условиях дорожными службами осуществляется круглосуточное дежурство с задействованием специализированной техники для принятия оперативных мер по очистке автомобильных дорог. Для обеспечения безопасного и бесперебойного проезда дорога должна обрабатываться противогололедными материалами как до начала снегопада, так и во время него.
— Работу подрядной организации контролируют курирующие отделы ФКУ ДСД "Дальний Восток", работники которых выезжают на объекты для проверки выполняемых работ. На участке с 615-го по 639-й км федеральной трассы А-370 "Уссури" обработка ПГМ началась в 03.00 часов 17 ноября, на участке с 639-го по 730-й км — в 20.00 часов 16 ноября. По состоянию на 15.00 часов 17 ноября, для борьбы с зимней скользкостью на участке с 615-го по 730-й км израсходовано 250 тонн противогололедных материалов, задействованы 15 единиц спецтехники. Согласно ГОСТ, устранение зимней скользкости на участке I технической категории должно быть выполнено в течение 4 часов после окончания осадков, на участках II и III категорий — в течение 5 часов после окончания осадков, — сообщили в ФКУ ДСД "Дальний Восток".
При этом читатели, обратившиеся в редакцию, 17 ноября в 10.00 часов вновь столкнулись с плачевным, по их оценке, состоянием дороги со стороны 730-го километра. Тем же утром стало известно о новом ДТП, произошедшем из-за наледи на проезжей части. В связи с этим у автомобилистов появились вопросы к подрядчику, который с 20.00, по озвученным данным, работал на этом участке.
Читатели выражают сомнение в готовности подрядчика к зимнему содержанию дороги. Многих беспокоят массовые ДТП, аварии с пострадавшими. Встречается мнение, что участок новой дороги имеет первую категорию, и на нем должно быть обеспечено безопасное дорожное движение 24 на 7.
В ФКУ ДСД "Дальний Восток" отметили, что услуги по зимнему содержанию федеральной автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск — Владивосток оказываются подрядной организацией в рамках заключенного государственного контракта. Его обладателем с 1 июля 2023 года является хабаровская компания "СтройДорСервис".
По условиям контракта, на содержание участка трассы между 240 и 730 км автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск — Владивосток выделено более 1 млрд 653 млн рублей федеральных средств. На госзакупках озвучены и сроки оказания услуг с 1 июля 2023 года по 30 июня 2025 года.
В связи с этим редакция ИА UssurMedia направила запрос в компанию "СтройДорСервис" с просьбой прокомментировать жалобу автомобилистов на качество обработки федеральной трассы от наледи, озвучить перечень работ, их график и сроки выполнения. Ответ ожидается.
Трасса А-370 "Уссури" 17 ноября. Фото: предоставлено читателями
Отметим, из решения Арбитражного суда Приморского края по делу А51-4287/2022 следует, что ранее Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу имело вопросы к ООО "СтройДорСервис", которое в 2020 году заключило контракт с "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства".
Как говорится в постановлении апелляционной инстанции, с учетом выявленных недостатков (дефектов) при проведении выездного обследования автомобильной дороги следует, что ООО "СтройДорСервис" при выполнении работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-370 "Уссури" Хабаровск — Владивосток на участке км 640+000 — км 664+000, км 674+618 — км 730+000 допустило нарушение требований технического регламента (ТР ТС 014/2011) обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, за которое частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
На содержание дороги выделено более 1 млрд 653 млн рублей федеральных средств