В Приморском краевом драматическом театре молодежи — очередная премьера, первая после возвращения труппы к родным пенатам в отремонтированное историческое пространство на Светланской, 15а. Вниманию зрителей представят спектакль "Дети Олимпа" (12+), созданный молодой командой: драматургом Евгением Ионовым, режиссером Юлией Каландаришвили, номинантом Российской национальной театральной премии "Золотая маска", и художником-постановщиков Евгенией Платоновой. По традиции, накануне премьерных показов Театр молодежи пригласил журналистов на генеральную репетицию и пресс-конференцию, посвященную предстоящему событию, сообщает ИА PrimaMedia.
Пресс-конференция. Фото: ИА PrimaMedia
Как сообщил директор ГАУК "Приморский краевой драматический театр молодежи" Игорь Селезнев, спектакль ставится при поддержке Министерства культуры РФ в рамках гранта "Программа молодой режиссуры", которую курирует художественный руководитель Театра Наций, народный артист России Евгений Миронов.
Игорь Селезнев. Фото: ИА PrimaMedia
— Этот спектакль прежде всего адресован подросткам, поскольку взаимодействия в семье — это животрепещущий вопрос для растущего человека. Что такое семья — важный вопрос. На примере олимпийских богов, которые присутствуют в спектакле, мы пытаемся ответить на вопрос, как быть, если рядом нет главы семьи, который обычно говорит, что делать. Это очень типичный для подростков момент, момент личного выбора, который постепенно формируется помимо "указующего перста" родителей, — пояснила главную идеи спектакля Юлия Каландаришвили.
Интересна история создания пьесы. Здесь Юлия не отталкивалась от уже готового текста. Всё началось с ее внезапно возникшего погружения в мир мифов и легенд Древней Греции.
Юлия Каландаришвили. Фото: ИА PrimaMedia
— Я подумала, чем это, в принципе, может заинтересовать подростков. Я обратила внимание на то, что у Зевса огромное количество детей. Мне стало интересно, как можно выставить эту коммуникацию того, кто главнее и выше всех, с тем огромным количеством его неприкаянных детей, которые не знают, что делать без его указаний. Дальше я связалась с драматургом Евгением Ионовым, и мы набросали какую-то изначальную тему и начальную фабулу. Дальше мы уже стали работать с актерами и исследовать их персонажи, выбирали материалы, то, что интересует каждого лично, и уже из всего этого формировали структуру пьесы. На самом деле работа над текстом длилась на протяжении всего репетиционного процесса. Поэтому можно сказать, что пьесу мы не выбирали, мы ее создали, — рассказала Юлия Каландаришвили.
Театр постоянно находится в поиске, в свою очередь отметил художественный руководитель Приморского краевого драматического театра молодежи Павел Макаров. Характерным в этом смысле является постоянный диалог со зрителем, и в этом смысле новая постановка абсолютно вписывается в репертуарную политику Театра Молодежи. Но и данный случай в чем-то особый.
Павел Макаров. Фото: ИА PrimaMedia
— Мы не часто сталкиваемся с материалом, связанным с темой античности. Видимо, многие ее боятся, не понимая, как она может звучать и для чего должна звучать в наши дни. Мне кажется, диалог с подростком через античность — это разговор о вечных ценностях: что такое родители, что ты есть без них, сам по себе, когда это нужно понимать. Театр — это больше, чем спектакль, это еще и источник и возможность какого-то просвещения, — заметил Павел Макаров.
Работа над спектаклем была очень интересна, поделилась с журналистами артистка Алена Устюжанина.
— Мы много разговаривали, и каждый приносил в пьесу то, что ему важно и интересно. У меня есть ребенок, он подросток, и, безусловно, я через него формировала какие-то вещи. Я играла Гекату, богиню Тьмы и всего, что связано с магией. Но изначально она была хранительницей домашнего очага. Хочу сказать, что богам ничего человеческое не чуждо, что мы постарались показать своими образами, — сказала исполнительница.
Алена Устюжанина. Фото: ИА PrimaMedia
Прикосновение к античности важно сейчас, подчеркнул актер Андрей Трофимов, исполнитель роли Геракла.
— Прикоснуться к корням человеческой культуры было очень интересно, тем более в ракурсе перемещения древних божественных существ в нашу действительность (по сюжету, дети Зевса прячутся среди современных людей, скрывая свои суперспособности и притворяясь артистами цирка — Ред.). Сегодня тема героизма важна не только потому, что нисходит к 12-ти подвигам Геракла, но и тем, что в спектакле он совершает свой главный подвиг, который не связан с насилием, а с сочувствием и сопереживанием, — сказал Андрей Трофимов.
Андрей Трофимов. Фото: ИА PrimaMedia
Отметим, что ходе пресс-конференции Игорь Селезнев сообщил журналистам о новом успехе Театра Молодежи, которые оказался в числе лучших на "Большом детском фестивале" (6+, художественный руководитель — народный артист России Сергей Безруков) со спектаклем "Пакетик, который хотел быть нужным" (6+, постановка Павла Макарова).