Напомним, в Приморье закрывается известный тепличный комбинат "ДЭМ-Приморье" КСП, в зимнее время поставляющий на рынок города по тонне овощей и зелени. Комбинат настолько устарел, что его модернизация обойдется в гигантские суммы, поэтому собственники теплиц решили использовать землю с большей выгодой для себя, а именно построить на месте совхоза новый жилой микрорайона.
А недавно разразился еще один "сельхоз-скандал" - не дают работать очередному крупному сельхозпредприятию - ООО "Владимиро-Петровское". Решением Ханкайского районного суда Приморского края деятельность предприятия была приостановлена несколько дней назад. Россельхознадзор усмотрел в деятельности общества нарушение правил оборота и применения гербицидов и пестицидов.
Руководство предприятия недоумевает, где Россельхознадзор нашел неправильные гербициды, при заборе проб законного представителя копании не было. Но, несмотря на это, суд вынес решение о приостановлении деятельности как раз тогда, когда рис требует ухода и на кону стоит обеспеченность этим продуктом всего Приморья.
Еще несколько лет назад данный вид деятельности был в Приморье в полном запущении, а рисовые чеки порастали травой. Но со временем в крае появилось несколько крупных предприятий занимающихся выращиванием риса.
Однако складывается впечатление, что местные власти не заинтересованы в том, чтобы на территории района развивалось сельское хозяйство. Как прокомментировал РИА PrimaMedia глава Ханкайского района Владимир Мищенко, никакой пользы от этого предприятия району нет:
"ООО "Владимиро-Петровское" никакие нормы и правила нашего государства в плане сельского хозяйства не соблюдает, мы с ними боремся не первый год. Землю они обрабатывают не по нашей технологии, ежегодно сливают в Ханку химикаты и через 5-7 лет там останется одна глина вместо земли.
Никакой пользы от этого предприятия району нет, они платят налог в бюджет по 56 рублей за гектар, но сами сдают это землю в аренду китайцам за 6-7,5 тысяч рублей. Китайцы везут свое оборудование, сами там рис сажают по какой хотят технологии и чем попало удобряя, а предприниматель получает только чистый доход.
Пока деятельность предприятия приостановлена на 70 дней, конечно за это время все посевы без ухода погибнут. Мы сами в этом не заинтересованы, нам жаль, что пропадает рис. Но суд пошел уже на крайние меры, поскольку ранее предприятие не реагировало на предписания устранить нарушения".
С такой точкой зрения категорически не согласилась юрист Галина Антонец, представляющая интересы компании в суде. По ее словам, ООО "Владимиро - Петровское" никогда не было уличено и не привлекалось к ответственности за загрязнение озера Ханки химикатами и тем более сливе химикатов в озеро. Технология мокрой посадки риса, которую использует ООО "Владимиро-Петровское" при выращивании риса, применяется одинаковая на всей территории Приморского края. И организация досконально соблюдает эту технологию.
""Владимиро-Петровское" не сдает землю в аренду китайцам. Всю землю и рисовые чеки сельхозпроизводитель обрабатывает самостоятельно. На предприятии трудятся около 100 российских граждан и чуть более 100 китайских рисоводов, - говорит Галина Антонец. - Все рабочие из Китая оформлены по трудовым договорам, имеют рабочие карты. Только НДФЛ предприятие платит в бюджет около 250 тысяч в месяц, не говоря о других налогах.
На мой взгляд, решение о приостановление деятельности по выращиванию риса в данном случае является слишком суровой и необъективной мерой наказания, так как по сути наложением этого наказания ничьи права и законные интересы восстановлены не будут, а вот вред сельскому хозяйству Приморского края и, в частности сельхозпредприятию, будет нанесет огромный.
На полях уже начали пропадать посевы риса. И если в ближайшее время ситуация не измениться, то потери будут колоссальными, ведь речь идет о планируемом урожае в 9 тысяч тонн риса, которые сельхозпроизводитель уже вряд ли получит".
Сгноить такой урожай и правда, как минимум, глупо. Как отметил депутат ЗС ПК Валентин Дубинин, "при желании можно было найти обоюдно выгодное решение, при котором и производитель был бы наказан (если он действительно виноват) и посевы не были бы загублены. Но наносить такой вред природе нельзя".
Однако искать такие решение никто не торопится. А многочисленные высказывания политиков местного и федерального уровней о необходимости поддерживать сельское хозяйство мгновенно забываются, когда речь заходить о конкретной помощи и поддержке.
Сейчас предприятию грозят многомиллионные убытки, и неизвестно сможет ли оно от них оправиться в дальнейшем. В Приморье может стать одним сельхозпредприятием меньше, а у китайских и кубанских производителей риса будет повод порадоваться выходу с рынка одного из серьезных конкурентов.