В России нормы Технического регламента, устанавливающие предельные температуры для сохранения работоспособности автомобилей, прописаны только для машин скорой медицинской помощи. Для других типов транспортных средств максимальные температурные значения определяются производителем и указываются в руководстве по эксплуатации.
Существует только примерная информация о температуре замерзания бензина, которая составляет приблизительно -70 °C. Производители легковых автомобилей обычно указывают на возможность использования транспортных средств в зимних условиях в пределах от -30 °C до -40 °C, рассказали эксперты "zr.ru" (18+).
Однако в России существует переход АЗС на летнее и зимнее виды топлива. Они различаются по фракционному составу, что влияет на запуск двигателя, его прогрев и мощность. Формально сроки смены времен года на АЗС в России установлены. Но они являются рекомендательными, а не обязательными, поэтому непредсказуемо, какой бензин продается на конкретной АЗС в разное время года.
Главная проблема использования летнего бензина с низкой испаряемостью зимой в том, что это может привести к трудностям при запуске мотора, особенно при температуре воздуха ниже -20 °C.
Ситуация с дизельным топливом более сложная. Проблемы могут возникнуть уже при первых морозах, когда в баках еще находится летняя солярка, поэтому дизельные автомобили часто не заводятся.
Моторные масла
В отношении моторных масел избежать проблем проще. Масла с маркировкой "нулевки" (например, 0W-20) обеспечивают нормальное функционирование двигателя при -35 °C и хорошую прокачиваемость при -40 °C. Если температура в регионе обычно выше -30 °C, то с задачей вполне справятся масла 5W-30 или 5W-40.
Жидкости для бачка омывателя
При покупке такой жидкости следует обратить внимание не на ее цвет, а на состав. Жидкости на основе изопропилового спирта теряют текучесть при -15 °C, в то время как жидкости на основе метанола сохраняют приемлемую вязкость даже при сильных морозах.
Закон не предусматривает исключений или обстоятельств, которые могли бы освободить водителя от ответственности