Практически каждому из водителей доводилось слышать вопрос от сотрудника шиномонтажа "сколько качать?". Также популярным выражением шиномонтажников считается усредненное значение давления в шинах "двушечка".
Однако грамотный водитель всегда знает четкий ответ на этот вопрос. Он заключается в том, что давление в шинах должно соответствовать рекомендациям, указанным на табличке в дверном проеме автомобиля с водительской стороны.
При этом даже у опытных водителей часто возникают сомнения по поводу правильного давления в шинах в холодное время года. Дело в том, что зимой следить за давлением в шинах следует более внимательно, так как оно может значительно меняться из-за резкого изменения температур.
Представитель ГИБДД поделился с порталом "njcar.ru" (18+) своим мнением по этому вопросу. Он считает, что давление в шинах, как зимой, так и летом, должно соответствовать рекомендациям производителя. Правильное давление обеспечивает равномерный контакт шины с дорогой, предотвращает излишний износ покрышек и способствует экономии топлива.
При недостаточном давлении может увеличиться шумность покрышек и расход топлива, а также усилиться износ резины и ухудшиться сцепление с дорогой. Избыточное давление также отрицательно сказывается на сцеплении с дорожным покрытием. Жесткость шины может вызвать неправильный износ протектора и негативно повлиять на подвеску автомобиля.
Существует мнение, что зимой лучше немного спускать шины для улучшения проходимости. Тем не менее, такие рекомендации актуальны лишь на короткий период времени, например, для преодоления занесенного снегом участка дороги.
Эксперт также напомнил, что давление следует проверять перед поездкой, поскольку в процессе движения воздух в покрышках нагревается и расширяется, что может привести к неточным измерениям.