В Дальнегорске расчистили горы мусора во дворах после вмешательства прокуратуры
11:54
Иностранного бизнесмена будут судить за контрабанду женьшеня в Приморье
11:00
В Приморье более 80 человек начали год с участия в донорской акции
10:56
Бастрыкин заинтересовался делом о травмировании детей на горке во Владивостоке
10:09
Кадровый голод в Приморье добрался до автомастерских
09:30
На выходных в Приморье будет тепло. Во Владивостоке возможен снег
08:12
Названа главная ошибка, из-за которой двигатель выходит из строя раньше срока
07:11
Дальний Восток 4 января. В составе СССР был образован Дальневосточный край
07:00
Родившийся в СССР ответит на 8/8 за минуту, а вы какого года? – ТЕСТ
06:00
Заводим очаг метаболизма: 5 продуктов спасут желудок после новогодних праздников
04:20
Для всех, у кого есть доля в квартире, ввели обязательные платежи по ЖКХ
03:11
Максимум 100 тысяч рублей: новые правила денежных переводов вступают в силу в 2025 году
3 января, 19:11
Сон Овнов, сила Дев и промах Весов: подробный гороскоп на 4 января
3 января, 18:30
Руководство, Любовники, Успех: приворотный таро-прогноз Ошо Дзен на эти 5 дней
3 января, 18:00
Жестокая расправа: ТОП-3 знака зодиака, которые не умеют прощать - бегите сразу
3 января, 17:30

Порты Приморья демонстрируют отличную динамику

В целом по России грузооборот морских портов в 2023 году вырастет на 7%
26 декабря 2023, 09:38 Бизнес #Бизнес Новости
ВМТП, контейнерный терминал Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
ВМТП, контейнерный терминал
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Рост грузооборота морских портов РФ в 2023 году может составить 7% к показателю 2022 года, значительная доля приходится на порты Дальнего Востока, в том чиcле на контейнерные терминалы в Приморье, сообщает ИА PrimaMedia.

"В этом году мы увидели порядка 7% роста, я рассчитываю, что это (в следующем году — прим. ред.) будет не меньше. Текущий год по отношению к прошлому — это порядка 7%, в этом году выйдем на 900 (млн тонн), соответственно, наверное, прибавим столько же в следующем", — сообщил исполняющий обязанности руководителя Росморречфлота Борис Ташимов журналистам (цитаты по "Интерфаксу", 18+).

В 2022 году грузооборот морских портов РФ увеличился на 0,7% по сравнению с 2021 годом и составил 841,5 млн тонн.

В 2024 году ожидается прирост порядка 60-65 млн тонн портовых мощностей за счет ввода девяти крупных объектов.

"Это порт Усть-Луга, порты в Азово-Черноморском бассейне, нам предстоит на Дальнем Востоке достроить ряд объектов, соответственно мы рассчитываем, что это будет порядка 60 млн тонн дополнительно.

В этом году мы фактически ввели 22 млн тонн, сегодня-завтра ожидаем дополнительного ввода еще трёх объектов. Это дополнительные мощности в порту Тамань, отдельные этапы в порту Суходол на Дальнем Востоке и объекты в порту Ванино",

— отметил Борис Ташимов.

В целом в 2023 году проектная мощность морпортов РФ превысит 1,33 млрд тонн, по итогам 2024 года ожидается уровень в 1,4 млрд тонн.

4134977.jpgСближение с Вьетнамом: почему это выгодно Дальнему Востоку

Экономика дружественной страны находится на небывалом подъёме. Россия должна этим воспользоваться

Росморречфлот на данный момент рассматривает 15 новых инвестдеклараций по строительству портовых объектов. Это Усть-Луга, порты Восточный, Темрюк и Тамань. Грузы заявляются разные, включая контейнерные и химические грузы. Проекты в основном предполагают внебюджетное финансирование.

Крупнейшими стивидорами Приморья являются ПАО "Владивостокский морской торговый порт"  (стивидорная компания в порту Владивосток, входит в группу FESCO), АО "Находкинский морской торговый порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту Находка), "Восточная стивидорная компания" (Находка, входит в Global Ports), угольные АО "Восточный порт", АО "Торговый порт Посьет" (входит в транспортный дивизион группы "Мечел"), ООО "Порт "Вера" (входит в холдинг "Элси") и ОАО "Терминал Астафьева" (Находка).

223321
43
7