Снег, гололёд и северный ветер: что ждать от погоды в Приморье 24 декабря
08:00
Три пушистых облачка: как живут байкальские нерпы в Приморском океанариуме
08:00
Дальний Восток 24 декабря. Родился писатель Александр Фадеев
07:00
Во Владивостоке выпало уже 8 мм снега: город перешёл в режим усиленной уборки
23 декабря, 23:25
Человека могли похитить во Владивостоке: полиция проверяет информацию из соцсетей
23 декабря, 22:36
Из-за загоревшегося в подъезде жилого дома мусора во Владивостоке эвакуировали 35 человек
23 декабря, 22:22
Прокуратура проверит обстоятельства инцидента с 13-летней девочкой в Находке
23 декабря, 22:15
13-летняя девочка в Приморье случайно выстрелила себе в шею из пневматического пистолета
23 декабря, 22:05
Полиция возбудила уголовное дело после покатушек Subaru Impreza вокруг ёлки в Приморье
23 декабря, 22:05
Проводить намаз в автобусе нельзя — суд в Приморье признал это нарушением закона
23 декабря, 20:23
Молодежь пришла в стадию понимания — депутат Владивостока о блокировке Roblox
23 декабря, 20:02
Сразу пять единиц техники ведут неравный бой со снежными заносами в Партизанске
23 декабря, 19:53
Исследование ВТБ и Ведомости: 41% россиян будут спать после боя курантов
23 декабря, 19:48
Челюстно-лицевые хирурги во Владивостоке извлекли пулю из шеи девочки-подростка
23 декабря, 19:37
Дрифт вокруг новогодней ели ценой в 7 суток ареста: в Приморье нашли ночного гонщика
23 декабря, 19:03

«Ведомости»: Цена алкогольных коктейлей вырастет на треть

Производители слабоалкогольной продукции полагают, что их выдавливают с рынка
17 июля 2006, 20:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 17 июля, PrimaMedia.   Акцизы на слабый алкоголь с 1 января вырастут в два раза, сообщают «Ведомости». 

Вслед за производителями и продавцами крепкого алкоголя и вина от законодателей могут пострадать и предприятия, выпускающие слабоалкогольные коктейли. В конце прошлой недели депутаты Госдумы в третьем чтении одобрили законопроект, который предполагает увеличение акцизов на коктейли на 95,2%, что приведет к кризису в отрасли, уверены производители. И спешно пишут письма в Совет Федерации, дабы доработать документ. 

В конце минувшей недели Госдума приняла в третьем чтении закон об индексации акцизов ("О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ"). Согласно ему с 1 января 2007 г. будут увеличены ставки налога на 8,5% на все подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов, сигарет и слабого алкоголя. Ставка налога на нефтепродукты сохранится, акцизы на сигареты вырастут на 30%, но больше всего увеличатся акцизы на слабый алкоголь - на 95,2%. "Данный рост вызван установлением единой акцизной ставки на алкогольную продукцию - 162 руб. за литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах", - объясняет Дарья Домостроева, представитель компании "Хэппилэнд" - одного из крупнейших производителей коктейлей.  

Ранее правительство предлагало увеличить ставку для слабого алкоголя на 10%, но накануне второго чтения законопроект был изменен в пользу увеличения ставки. Решение депутатов заставило производителей в конце прошлой недели обратиться с открытым письмом в Совет Федерации. Бизнесмены просят сенаторов отклонить закон, чтобы создать "согласительную комиссию для его последующей корректировки" в части ставок на слабый алкоголь. "Мы считаем, что решение не просчитано и не продумано и фактически приведет к ликвидации отрасли", - говорит гендиректор "Хэппилэнда" Ольга Курбатова. Она указывает на то, что второе и третье чтение прошло необычно быстро - всего лишь с разницей в полдня. 

Производители коктейлей опасаются, что если закон будет принят, то спрос на их продукцию будет снижаться. "Последствием данного решения будет значительный рост цен для потребителей. Средняя стоимость слабоалкогольного напитка в алюминиевой банке 0,5 л с 31 руб. возрастет до 42 руб., что означает остановку и исчезновение нашей отрасли", - говорит Домостроева. Представитель группы "Русский алкоголь" Жанна Олейник сказала, что им придется повысить отпускные цены на самые недорогие марки слабого алкоголя на 30%. Олейник считает, что слабоалкогольная отрасль поставлена в неравные условия с пивоварами, для которых ставка акциза составит 8,5%.  

"Это смежные сегменты, у нас общий потребитель, и теперь получается, что пивные производители будут обладать ценовым преимуществом", - недоумевает Олейник, подчеркивая, что "пиво - такой же спиртосодержащий напиток, как слабоалкогольный коктейль". Она говорит, что производители могут столкнуться со снижением спроса на коктейли, так как его цена в рознице станет недоступной многим потребителям.

"У нас ставка акциза для пива с содержанием алкоголя свыше 8,6% в несколько раз выше ставки для обычного пива, и это ставит слабый алкоголь и нашу продукцию в неравные условия", - парирует исполнительный директор Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов.  

Объем рынка слабоалкогольных коктейлей составляет, по оценкам его участников, около 49 млн дал. По данным "Бизнес Аналитики", по итогам первого полугодия 2005 г. лидером российского рынка слабоалкогольных напитков была компания "Хэппилэнд" (доля рынка - 22,5%), "Очаково" (15,6%), "Бородино" (12,4%). У "Браво премиум", входящего в группу "Русский алкоголь", - 11,1%.
787
43
7