Дальневосточная авиакомпания "Аврора" пополнит свой авиапарк 15 перспективными самолётами отечественной разработки ТВРС-44 "Ладога" для выполнения социально значимых перевозок на Дальнем Востоке. Разработчики уверяют, что "Ладога", призванная заменить советские Ан-24/26 и Як-40, будет отличаться низким уровнем шума и высоким уровнем комфорта, сообщает ИА PrimaMedia.
"Аврора" и "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) подписали рамочное соглашение о поставке самолётов ТВРС-44 в рамках Международной выставки-форума "Россия". Планируется, что суда будут поставляться через схему лизинга с участием "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК).
Стороны договорились определить комплектацию лайнеров, состав оборудования, гарантийные обязательства и пакет услуг послепродажного обслуживания.
"Поставка самолетов нового типа ТВРС-44 "Ладога", по ожиданиям авиаторов, должна позволить заменить устаревший, но не требовательный к наземной инфраструктуре флот, расширить действующую на Дальнем Востоке маршрутную сеть за счет лучшего охвата небольших и труднодоступных населенных пунктов, повысить качество авиационных услуг и в итоге нарастить пассажиропоток", — сказал генеральный директор АК "Аврора" Константин Сухоребрик.
В рамках одного подкласса тарифа билеты продавались по разной стоимости
"Ладога" — двухдвигательный турбовинтовой региональных самолет, рассчитанный на перевозку до 44 пассажиров. Проект его создания реализует УЗГА по заказу Минпромторга РФ на замену устаревшего парка советских Ан-24/26 и Як-40. Как ожидается, лайнер сможет взлетать с асфальтовых, бетонных аэродромов, а также с грунтовых, снежных полос. ТВРС будет пилотироваться экипажем из двух человек. Может использоваться в комбинированном или грузовом варианте.
Первые серийные "Ладоги" планируется поставить заказчикам уже в 2025 год. Всего до 2030 года должно быть построено 140 таких машин.
В 2021 году по поручению президента РФ Владимира Путина на базе сахалинской авиакомпании"Авроры" создана единая Дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных перевозчиков: "Хабаровских авиалиний" (Хабаровский край), "Якутии", "Полярных авиалиний" (оба — Якутия), "Камчатского авиапредприятия" (Камчатский край) и "ЧукотАвиа" (Чукотский АО).
Авиакомпания "Аврора" и УЗГА ранее подписали соглашение о поставке 95 перспективных легкомоторных самолетов "Байкал". Планируется, что они пополнят флот авиакомпании в 2026-2030 гг. Ожидается, что сделка будет профинансирована с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).