Российские киностудии столкнулись с поколенческой проблемой в производстве контента для детей. Ниша фильмов для дошкольников освоена так, что в ней уже становится тесно, а вот пространство подросткового кино остается ни кем не занятым. Авторы не знают, на каком языке говорить с этой аудиторией, и пока не рискуют создавать под нее проекты. Но двигаться в эту сторону придется — подростковая аудитория значительно растет, а дошкольная, наоборот, сужается, рассказал в интервью ИА PrimaMedia генеральный директор Союзмультфильма Борис Машковцев.
"Из-за того, что мы пока что не можем найти рыночную модель экономики, культура сериалов для подростков у нас практически не развивается, — отметил Машковцев. — По крайней мере, большие студии пока что не рискуют заходить в этот сегмент. Вроде бы и хочется, и колется. Мы не понимаем, как говорить с подростками на интересующие их темы, не понимаем, как без рисков войти в эту новую воду".
Большое интервью с генеральным директором легендарной отечественной киностудии анимационных фильмов Борисом Машковцевым
По мнению главы Союзмультфильма, проблема может разрешиться только опытом.
"Если мы начнем снимать подобное кино, то рано или поздно поймем, как вести этот диалог, — считает эксперт. — Кино — это нарративное искусство, то есть, всегда есть какая-то история. Начнешь рассказывать истории и только тогда со временем понимаешь, как это делать интересно. Пока что мы не имеем такого опыта, и сейчас я не могу представить, как вести диалог с подростками.
Если они смотрят аниме, то тут дело не только в эстетике мультфильмов, а в том, что японские кинематографисты научились говорить с подростками на интересующие их темы. Зачастую они делают это в такой форме, которая шокирует взрослых, но зато подростки понимают то, о чем с ними говорят, а главное — зачем".
По словам Бориса Машковцева, эксперты в области кино для дошкольников сами зажали себя в узкие рамки.
"На рынке дошкольного контента нам уже становится тяжеловато, — говорит он. — Если раньше мы его развивали и наполняли фильмами, то сейчас чувствуем, что "тремся локтями", при этом пустует ниша подростковых фильмов.
Кроме того, происходит неприятная для нас вещь, которая является объективной реальностью — мы прожили тот период, когда поколение дошкольников было вершиной демографической волны. Эти дети выросли и стали подростками, поэтому дошкольный сегмент, соответственно, может войти в состояние некоторого спада.
А даже несколько процентов такого спада могут означать достаточно серьезные потери в аудитории. Что делать с этим, мы пока не особо представляем, как и то, к каким последствиям это может привести. Но стараемся работать на два шага вперед".
Добавим, что "Союзмультфильм" — старейшая киностудия по производству мультипликационных фильмов в России. За 87 лет существования студией было создано более полутора тысяч мультфильмов в самых разных жанрах и художественных техниках, многие из которых вошли в "золотой фонд" мировой анимационной классики и получили более четырехсот международных фестивальных призов и наград. О состоянии российской анимации сейчас, региональных мультипликационных студиях и планах компании на Дальний Восток Борис Машковцев рассказал в большом интервью ИА PrimaMedia.