Агентство PrimaMedia приводит выдержки из книги Константина Пуликовского о поездке с северокорейским лидером с Дальнего Востока в центральную часть России в июле-августе 2001 года:
"Перед литерным составом, в семи минутах от него, бежал так называемый "разгонный" локомотив. Семи минут должно было хватить нам для экстренной остановки, если с "разгонного" сообщат о неожиданном препятствии. Забегая вперед, скажу, что такое произошло лишь однажды: на рельсах оказался небольшой бетонный столбик. Кто-то подбросил его после прохода "разгонного" локомотива. Это было по дороге из Санкт-Петербурга в Москву. К счастью, препятствие успели заметить машинисты встречного поезда. Они сообщили о бетонном столбике на ближайшую станцию, информацию немедленно передали нам. Мы успели затормозить, устранили препятствие и поехали дальше.
Кстати, еще один локомотив постоянно следовал за нами. В его задачу входила охрана литерного поезда на тот случай, если бы нас догнал какой-либо поезд. Практически это исключалось, но теоретически все могло быть.
Несмотря на усиленные меры безопасности, у нас все же разбили два стекла. Но не в корейских вагонах, а в российских. Думаю, это сделали деревенские проказники-мальчишки, "обстреливающие" камнями проходящие по Транссибу поезда. Стекла нам выбили под Уссурийском и под Москвой. Бросок еще одного маленького лихача был неточен - камень ударился о металлическую обшивку вагона.
"Корейская" часть состава включала апартаменты Ким Чен Ира, вагон для переговоров, вагон-ресторан, вагон для автомобилей, в котором стояли два бронированных "Мерседеса" (их только один раз выкатили на улицу в Москве, в кортеже они пробежали по столице без пассажиров; Ким Чен Ир ездил на одной из машин Владимира Путина). В остальных вагонах размещалась обслуга. Обращала на себя внимание очаровательная молодая женщина - советник Ким Чен Ира. Она присутствовала при всех наших встречах.
В отличие от стандартных российских вагонов, разделенных на девять купе, в корейских пять одноместных. Поэтому жили гости куда уютнее, чем мы.
Душ в нашем вагоне "еле плакал". Мои помощники грели на кухне в ведрах воду и мылись прямо здесь же, благо вода уходила через сливное отверстие в полу. Но куда тяжелее приходилось ребятам федеральной охраны, ехавшим в двух обычных вагонах. Полагаю, пропотели они так, как никогда в своей жизни. Мне хотя бы рубашки стирали девушки-проводницы, все прочее я стирал сам. Им свою одежду освежить было негде. И только уже на обратном пути в Москве для них прицепили специальный вагон, в нем они могли мыться и стирать свои вещи.
В одном из тамбуров на стыке российских и корейских вагонов круглосуточно дежурили по одному охраннику с каждой стороны и переводчик. Сюда же вывели связь; она позволяла мне и Ким Чен Иру согласовывать действия. Инициативы всех встреч исходили от него. Встречались только на его территории. Ким Чен Ир ни разу не изъявил желания отправиться к нам в гости. А пригласить его мне не позволял дипломатический протокол".