Мастерская подарков, Голубой огонек и ярмарки: куда сходить во Владивостоке
27 декабря, 09:04
Вера Щербина: решение по строительству ВКАД еще не принято
14:33
Горняки разрезоуправления "Новошахтинское" приняли участие в зимней Спартакиаде
14:31
Главный синоптик Приморья о погоде на новогодних каникулах: легкие морозы и снег
14:08
Массовая авария произошла на трассе в Приморье
14:03
ГАИ Приморья усилит контроль в праздничные дни за нетрезвыми водителями
13:50
Волокита и игнорирование жалоб: прокуратура вмешалась в работу администрации Дальнегорска
13:36
Находкинские врачи успешно прооперировали 95-летнюю пациентку с паховой грыжей
13:25
Чествованием ветеранов завершает свой юбилейный год "Восточный Порт"
13:17
Первый отряд "эколят-дошколят" появился в Находке
13:10
Откройте зимнюю сказку Владивостока
13:03
Пользователям предложили повторить маршрут Жени Лукашина из "Иронии судьбы"
13:02
На страже здоровья трудящихся ДВ: в Тихоокеанском Медицинском открыли Центр медицины труда
13:02
В Приморье на борьбу с гололёдом выйдут 350 единиц дорожной техники
12:53
ДРСК просит приморцев соблюдать правила электробезопасности в новогодние праздники
12:36
Вера Щербина: эффекта ключевой ставки Приморье еще не почувствовало. Но все впереди
12:36

Войны продуктового ритейла в Приморье – скоро потребитель почувствует изменения

Франшиза  Spar, новые "РемиСити" и экспансия федералов
14 февраля, 09:05 Общество
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В новом году конкуренция на рынке ритейла Дальнего Востока и Приморского края станет ещё острее. Компания "Невада" открывает во Владивостоке первые магазины Spar. "Реми" готовит открытие новых гипермаркетов в Хабаровске, Артёме и Владивостоке, часть из них — в формате "торгового города" "РемиСити". X5 Group продолжает региональную экспансию. Планами и прогнозами на текущий год с ИА PrimaMedia поделились тяжеловесы розничной торговли. 

Мультиформатная розничная сеть

В январе стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России согласовала сделку по приобретению ПАО "Магнит" 33,01% розничной сети "Самбери" (принадлежит хабаровской ГК "Невада").

"Магнит" в октябре 2023 года договорился о приобретении 33,01% долей в уставном капитале "Самбери", а также о предоставлении опциона на выкуп оставшихся долей в течение пяти лет. Закрытие первого этапа сделки ожидается летом 2024 года", — сообщила пресс-служба сети.

Федеральный гигант заинтересован в торговых площадях и распределительных центрах компании в Хабаровске, Владивостоке и Благовещенске. Уточняется, что после закрытия сделки "Самбери" продолжит развитие под своими брендами и управлением действующей команды менеджмента. Представители "Магнита" будут вовлечены в стратегическое управление бизнесом.

"Самбери" будет работать под собственным брендом. Мы продолжаем открывать магазины и проводить реновации уже существующих. В этом году откроются больше "Близких". Spar — тоже наша сеть. Группа компаний "Невада" приобрела магазины, работающие под этим эркером на ДВ", — сообщили агентству в ГК "Невада".

В планах группы — расширить франшизу Spar на Дальнем Востоке и зайти в Приморский край. Уже известно, что первый Spar во Владивостоке откроется на Некрасовской, 76, где раньше находился магазин "Яппи".

"Сейчас мы называемся мультиформатная розничная торговая сеть, в которую входят сеть гипермаркетов "Самбери", сеть супермаркетов "Самбери", сеть супермаркетов Spar, сеть магазинов у дома "Раз-два" и сеть дискантеров "Близкий"", — уточняет источник. Также в Хабаровске продолжает работать флагманский магазин "Невады" "Броско Маркет" под брендом, специально разработанном для торгового центра "Броско Молл".

Новые "РемиСити"

При этом конкурент "Самбери" в Приморье "Реми" готов держать удар. Один из крупнейших региональных ритейлеров продолжает расширять торговую сеть — если в середине 2023-го года "Реми" насчитывал 65 магазинов в Приморье, Хабаровском крае и Сахалинской области, сегодня их 67, и компания продолжает наращивать торговые площади.

"Например, в следующем месяце мы открываем первый гипермаркет формата "Реми" в Комсомольск-на-Амуре на улице Пирогова, 22", — рассказал представитель сети.

Основатель и владелец "Реми" Дмитрий Сулеев считает растущую конкуренцию на рынке розничной торговли "нормальным, естественным течением событий, если только кто-то не достигает монопольного положения". По его словам, в текущем году ритейлер сделает упор на развитие формата "РемиСити", который сегодня выделяется в сегменте продуктовой розницы своим масштабом и расширенным ассортиментом.

"Планируем открыть ещё около 15 магазинов, упор сделаем на "РемиСити" — в Хабаровске, Артёме, Владивостоке переобустроим часть площадей под этот формат", — делится планами Дмитрий Сулеев.

Один из гипермаркетов "РемиСити" откроется по адресу Борисенко, 35, уточнил собеседник.

И здесь главной интригой остаётся приход Spar, сможет ли франшиза в составе "мультиформатной розничной сети" потеснить "РемиСити". На Западе России представлены магазины Spar и Eurospar. Последние образуют огромные гастрономические пространства до 3000 кв. метров и больше. Однако не стоит забывать, что эта франшиза, и развиваться она будет исходя из закупочных мощностей "Невады". 

4221433.jpgБывший губернатор Приморья построит под Находкой новый порт

Ставка будет сделана на уголь и контейнеры

X5 Group ищет площади

Не сбавляет оборотов "Пятёрочка" (федеральная группа компаний X5 Group). X5 Group объявила о росте чистой выручки на 20,6% в 2023 году. В том числе на эту динамику повлияла региональная экспансия — в марте "Пятёрочка" открыла первый магазин во Владивостоке. "X5 стал первым федеральным продуктовым ритейлером на данной территории", — отмечают в X5 Group.

В настоящее время в Приморье работают порядка 60 магазинов под брендом "Пятёрочка". Интересно, что членом наблюдательного совета Х5 Group является совладелец сети ДНС, сооснователь сети магазинов у дома "Квартет вкусов" Дмитрий Алексеев. Ранее он заявлял, что федеральный гигант "раскачает" дальневосточный ритейл и привнесёт новые стандарты в продуктовую розницу. Это касается и отношений с поставщиками, и продвижения бренда, и доверительной приемки товаров, и той же бесприлавочной торговли. По оценкам собеседников агентства, пока "Пятёрочка" — довольно "умеренный конкурент" и в своей стратегии развития обошлась без жёсткого демпинга. Сейчас главная проблема федералов — дефицит качественных торговых площадей. Именно это препятствие тормозит дальнейшую экспансию "Пятерочки". 

Таким образом, текущий год игроки рынка встретили фактически на паритетных началах — плюс минус 60 магазинов в Приморье у каждого. Покупательной способности населения хватило на всех. И если посмотреть на статистику, например, администрации Владивостока за 2023 год, мы увидим, что оборот розничной торговли организаций показал рост 117,5 % к 2022 году, общественного питания — 121,3 %. 

В новом году "Самбери" перейдёт под управление "Магнита", откроются магазины Spar, но глобальных изменений конкуренции участники рынка не прогнозируют. Хотя и так, как было, не останется, скоро потребитель почувствует изменения.

А вот что касается малого бизнеса, в этом сегменте количество игроков значительно уменьшилось. По оценкам ритейлеров, доля сетей в рознице Дальнего Востока увеличилась более, чем втрое. В 2015 году она составляла примерно 20%. Сейчас сети — это порядка 70% рынка.

Сергей Митрофанов
Сергей Митрофанов

Профессор

Автор фото: РИА PrimaMedia

Скоро потребитель сможет оценить изменения в нашем ритейле. Хватит места вновь пришедшим федеральным брендам на устоявшемся рынке продуктового ритейла, представленного приморскими и хабаровскими операторами? Интересный вопрос. Вспомним, как заходили в города Дальнего Востока "Эльдорадо" и "М-Видео". Тогда ведь тоже были похожие опасения, мол, локальным сетям придётся закрываться. Тем не менее, окончательно сошёл с дистанции только "Спектр". "В-Лазер" сдал все свои торговые площади челябинскому оператору RBT, а федералы нашли для себя новые торговые площади, в том числе, построенные в соответствии с техническими заданиями от "М-Видео" и "Эльдорадо". По-моему, для потребителя мы видим только плюсы от такой конкуренции.

В продуктовом ритейле будем наблюдать похожую историю, хотя нельзя исключить и варианта, когда "Реми" или "Самбери" уступят часть своих площадей федералам. Для потребителя я вижу одни плюсы, так как для покупателя будет больше выбора. Федеральные сети привнесут сюда какие-то новые стандарты обслуживания, получат толчок для развития и маркетинговые агентства, появятся новые контракты у наших логистиков. Коммуникация бизнеса и власти также трансформируется по мере прихода в наш край федеральных брендов. Посмотрим, что будет.

205218
43
37