Фестиваль шансона, новогодние ярмарки и выставки: программа выходных во Владивостоке
29 ноября, 09:25
Не порадует температурами: синоптики озвучили прогноз на весь декабрь в Приморье
10:46
В Приморье ищут агрессивную женщину, ударившую по голове чужого ребёнка - видео
10:23
Очередной стрелок попал под прицел полиции в Приморье
10:03
Новый циклон грозится испортить приморцам понедельник
09:32
Цены на автомобили могут вырасти: эксперты прогнозируют изменения на рынке
07:11
Дальний Восток 1 декабря. Родился командующий ОКДВА Василий Блюхер
07:00
Вашему мозгу нужна срочная перезагрузка, если не ответите на 8 вопросов - ТЕСТ
06:00
Дети в восторге, муж зацеловывает руки - теперь готовлю сердечки только так
04:40
Пью по стакану в день и не болею: домашний чудо-морс для здоровья и иммунитета
04:20
С 1 декабря ввели штраф: грустный "сюрприз" по ЖКХ для собственников квартир
03:11
Вернули должок: "Адмирал" переиграл "Сочи" во Владивостоке
30 ноября, 21:17
Аэрофлот первым в России возьмет самолеты в "мокрый" лизинг — пока для рейсов на ДВ
30 ноября, 19:35
Адский разгон Новолуния - громкий звон кармы оглушит все знаки с 1 декабря
30 ноября, 19:30
Новые законы вступают в силу с 1 декабря - что основательно поменяется
30 ноября, 19:11
Авантюра Львов, свобода Дев и грань Рыб: подробный гороскоп на 1 декабря
30 ноября, 18:30

Качественный бензин Россия получит не раньше 2015 года

Внедрение новых экологических классов топлива опять перенесли
8 сентября 2011, 18:05 Бизнес
Владивосток, 8 сентября, PrimaMedia. Правительство РФ на заседании седьмого сентября внесло изменения в действующий техрегламент автомобильных топлив, сообщает "Российская газета". Внедрение новых экологических классов топлива решено перенести на более поздний срок и без обязательной их привязки к нормам по октановому числу. Эти меры позволят уравнять спрос и предложение и сбалансировать цены топлива для всех потребителей рынка, уверены эксперты.

Как пояснил министр энергетики Сергей Шматко, перенос сроков внедрения нового техрегламента для бензинов - это реакция ведомства на сегодняшнее состояние автопарка, 50 % которого до сих пор обсуживается бензином класса Евро-2 и ниже. Тем самым компромисс найден и для нефтяников: им дано дополнительное время, чтобы завершить модернизацию своих НПЗ.

Примечательно, что в новом техрегламенте теперь отменены требования к стандартам октанового числа бензина для разных его экологических классов. Таким образом, отвязка класса топлива от его октанового числа обеспечит оборот на рынке всей линейки топлив, востребованных при нынешнем составе российского автопарка. Ограничивающим критерием для производителей останется только соответствие требованиям экологического класса.

В частности, при наступлении сроков перехода на более высокие классы, реализацию автомобильных бензинов с октановым числом 80 и 92 запрещать не будут.

"Мы давно ждали этих изменений от регулятора. Особенно по части обязательных стандартов к октановому числу. Это снимет напряжение на рынке и уравняет спрос и предложение по низкооктановым бензинам", - объяснил "РГ" президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

В свою очередь Сергей Шматко подчеркнул, что по плану модернизации нефтепереработки планируется до 2015 года ввести в эксплуатацию порядка 91 установки. А это означает, что класс Евро-2 и Евро-3 будет замещаться и, может быть, даже быстрее технологически, чем это предусмотрено регламентом. "Мы считаем, что до тех пор, пока будет спрос у потребителей на Аи-80 и хорошо знакомый Аи-92, то как минимум до конца 2012 года у покупателей будет возможность приобретать этот бензин", - заявил министр.

Изменения в техрегламент предполагают также внесение ограничений по использованию монометиланилина как вещества, которое может представлять угрозу здоровью людей и окружающей среде, поскольку его сжигание приводит к увеличению выбросов окислов азота с отработанными газами. Кроме того, изменения техрегламента предусматривают постепенное снижение содержания сероводорода в мазуте.

Согласно новым постановлениям, переход на Евро-2 должен состояться до 31 декабря 2012 года, а не до начала 2011 года, как предусматривалось ранее. Запрет на производство автомобильного топлива ниже экологического класса Евро-3 также вступит в силу на три года позже ранее запланированного - с 31 декабря 2014 года. А переход на Евро-4 предлагается отсрочить до 31 декабря 2015 года. При этом сроки перехода на Евро-5 не устанавливаются.

19279
43
7