"Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) станет базой для доставки новых китайских автомобилей марки Haima в Россию. Кроме того, автомобили будут поставляться через сухопутные погранпереходы и далее железной дорогой, сообщает ИА PrimaMedia.
Интермодальные (перевозки "от двери до двери" с использованием нескольких видов транспорта) и железнодорожные перевозки машинокомплектов и готовых автомобилей марки Haima из Китая в Россию и СНГ будет осуществлять Транспортная группа FESCO, в состав которой входит ВМТП.
Соответствующее соглашение на площадке выставки TransRussia 2024 (18+) подписали вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов и генеральный директор компании ООО "МВЛ авто", являющейся официальным дистрибьютором Haima в РФ, Алексей Мигачев.
"Стороны наладят сотрудничество, направленное на развитие оптимальных логистических решений для организации перевозок продукции китайского автомобильного бренда Haima в Россию через Владивосток и сухопутные погранпереходы с помощью интермодальных и железнодорожных сервисов FESCO", — отмечает группа.
В новый состав совета могут войти представители госкорпорации "Росатом"
Китайская марка Haima официально вышла на российский рынок в 2023 году. Haima самостоятельно занимается разработкой, производством и выпуском легковых автомобилей и внедорожников. Компания была основана в 1992 году по инициативе администрации провинции Хайнань и компании Mazda для производства и продажи автомобилей, таким образом бренд использовал технологии Mazda для производства своих моделей для рынка КНР и экспансии на экспортные рынки. Свое название компания получила благодаря сокращению слов "Хайнань" и "Мазда".
Сейчас в РФ официально (у компании есть представительство) продаются автомобили более чем 30 китайских марок — Chery, Geely, Omoda, FAW, Changan, Haval, JAC, Exeed, Tank, GAC, Jaecoo, Jetour, Baic, Kaiyi, Voyah, Livan, Honqgi, Dongfeng и др.
Напомним, что во Владивостоке на мощностях бывшего совместного предприятия "Соллерса" с японской Mazda ведется производство методом крупноузловой сборки пикапов Sollers ST6, аналога китайского JAC T6.