Перевозки грузов железнодорожным транспортом в РФ по итогам 2024 года покажут рост, несмотря на падение общей погрузки в первом квартале, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов, курирующий развитие транспортной отрасли. При этом на Дальнем Востоке ситуация более оптимистичная — по итогам первого квартала РЖД отмечают рост погрузки на 2%, сообщает ИА PrimaMedia.
Первый вице-премьер Андрей Белоусов отметил, что погрузка РЖД просела в первом квартале 2024 года чуть более чем на 9 млн тонн по сравнению с прошлым годом. По его словам, основными причинами снижения стали два фактора — это ситуация с приостановкой поставок угля на терминал "ОТЭКО" в морском порту Тамань и проблемы с ремонтом локомотивов.
"Из этих примерно 9 млн тонн примерно 5 млн тонн потеряли из-за произошедшей по сути блокировки грузов со стороны "ОТЭКО" в Тамани, менеджмент которой держит высокие ставки перевалки. В основном это угольные потоки, цены на который сейчас достаточно сильно упали, и такие ставки в рентабельность экспорта просто не вписываются. Насколько я знаю, ФАС уже вынесла предупреждение, это ведь критическая инфраструктура. Кроме того, есть еще некоторые проблемы с ремонтом локомотивов. На это тоже есть свои причины, мы достаточно детально разбирались с этим", — пояснил Белоусов.
"Кроме того, есть еще некоторые проблемы с ремонтом локомотивов. На это тоже есть свои причины, мы достаточно детально разбирались с этим", — добавил он.
Проблемы в платежах с китайскими банками сокращают грузопотоки
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") отчиталась о погрузке в январе-марте 2024 года 18,6 млн тонн.
В том числе погрузка угля выросла на 8%, до 9,1 млн тонн (48,9% общего объема погрузки), нефти и нефтепродуктов — на 3,5%, до 2,4 млн тонн (12,9%), лесных грузов — на 1,4%, до 740 тыс. тонн, черных металлов — на 11,9%, до 213,5 тыс. тонн, цемента — на 9,3%, до 226,2 тыс. тонн.
В то же время погрузка грузов в контейнерах сократилась на 6,7%, до 589 тыс. тонн, железной и марганцевой руды — на 16,2%, до 629,5 тыс. тонн, строительных грузов — на 6,8%, до 620 тыс. тонн.
ДВЖД в 2023 году увеличила погрузку в целом на 5,1% относительно показателя 2022 года, до более чем 74,1 млн тонн. В том числе погрузка угля выросла на 5,7% и составила 34,6 млн тонн (46,7% общего объема грузов за 2023 год).
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутия).