Самым слабым местом конвейерной ленты являются стыки (места склейки), поэтому чем их меньше, тем дольше служит лента. На замененном участке ленты конвейера К3А количество стыков сократилось вдвое: с 8 до 4. В планах у службы главного механика также замена участков лент конвейеров К2А, длиной 400 метров, К3С — 200 метров и К8 — 40 метров.
Конвейерная (транспортерная) лента является важнейшей логистической частью автоматизированной системы разгрузки вагонов терминала "Дальтрансуголь". Она служит для перемещения угольной продукции от вагоноопрокидывателя до складских площадок, а затем на судно. Лента на конвейере требует ежедневных осмотров, ремонта и замены по истечению срока службы. Общая протяженность внутренней конвейерной сети терминала составляет 5,8 км, а лент — 12 км.
На конвейере К3А угольного терминала был заменен участок ленты длиной в 700 метров. На замену участка у службы главного механика порта ушло 5 дней. На конвейере К2А экспериментально установят модернизированную трудновоспламеняемую ленту.
Как отметил главный механик морского порта Иван Чичкин, рабочий орган ленточного конвейера является расходным элементом транспортной установки, нуждающимся в ежедневных осмотрах и периодических заменах: "Конвейерное полотно, подвергается постоянному трению, ударным нагрузкам, влиянию разных температур. Срок его службы — 5 лет при условии ежедневных осмотров, которые позволяют вовремя выявлять места износов (деформации, вздутий) и по мере необходимости производить ремонт".
Справка: Терминал "Дальтрансуголь" (под управлением АО "НТК") расположен в глубоководной бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края. Терминал оснащен автоматизированной системой разгрузки вагонов и угольным складом объемом до 1,2 млн тонн. Может принимать и обслуживать суда типа Сapesize.
Имеет непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые, в свою очередь, связывают порт со всей территорией России. В порту на каждом этапе перегрузки угля применяются системы пылеподавления, эффективность некоторых из них составляет 96%.
Текущая годовая мощность терминал составляет 24 млн тонн угля в год. Идет работа над увеличением мощности, в планах нарастить грузооборот до 40 млн тонн в год.