Минпромторг подготовил поправки в технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" для того, чтобы регулировать использование подержанных запчастей для ремонта автомобилей.
Эксперты объясняют, что из-за нехватки запчастей сроки ремонта автомобилей по ОСАГО увеличиваются в разы. Поэтому в Российском союзе автостраховщиков (РСА) предлагают использовать для ремонта подержанные детали. По их оценкам, это позволит уменьшить сроки ремонта на 80-90% и не повлияет на безопасность автомобиля.
Вице-президент национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин обратил внимание на то, что в законодательстве фактически отсутствуют критерии качества подержанных деталей. Также нет информации о том, какие компоненты можно использовать повторно, а какие нет, добавил эксперт. По мнению Шапарина, предложение страховщиков не проработано.
Также нужно обязать продавцов подержанных запчастей подтверждать их легальное происхождение, так как участились случаи угона машина с целью их разбора на запчасти для дальнейшей продажи, отметил Шапарин в обращении к Минпромторгу.
Адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько считает, что эту инициативу будет сложно реализовать. Большая часть автомобильных запчастей никак не маркируется, поэтому практически невозможно доказать, что конкретную фару или другую небольшую деталь сняли с угнанной машины, приводят "Известия" мнение эксперта.
Эксперт назвал размер штрафа за парковку на тротуаре