Объяснили, как приостановить платежи по ипотеке - работает в одной ситуации
19:11
Авито Услуги запустили проект, который поможет людям старшего поколения выйти в онлайн
19:00
На Русском острове могут установить фиксирующие скорость видеокамеры
18:42
Прибыль Овнов, риск Раков и тупик Дев: подробный гороскоп на 21 октября
18:30
Суд, Императрица, Солнце: строгий таро-прогноз на эти 3 дня - приказ судьбы
18:00
Спор Раков, власть Весов и выбор Рыб: подробный гороскоп с 21 по 27 октября
17:30
День Приморского края отпраздновали во Владивостоке
17:13
Приморье отмечает 86-летие со дня образования
15:43
Маленький чиновник, ставший большим Человеком
14:58
Мандраж и тревога скуют тело: эксперт назвала 3 способа побороть свои страхи
14:20
Бывший глава Владивостока Игорь Пушкарев отправится в зону СВО
13:53
В жутком ДТП в Уссурийске погиб лишенный прав водитель иномарки
13:17
Свыше 20 сводных учебных подразделений сформировали в ВВО для обучения пополнения
12:27
Пушкинский театр ДВФУ во Владивостоке отметил 25 лет с момента реставрации
12:11
В 2025 году в Приморье обещают в полную силу запустить горнолыжный курорт "Арсеньев"
11:00
Дыни из Казахстана исчезнут из продажи 18 октября, 13:12
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20
Китайская группа вложит 547,5 млн рублей в завод стройматериалов в Приморье 17 октября, 16:05
Прокуратура потребовала для вице-мэра Владивостока серьезное наказание 17 октября, 14:03
Лица и события международного молодежного форума "УрбанВэй" — в объективе ИА PrimaMedia 17 октября, 12:23
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 11:39
Юрий Ладыгин второй раз покинул пост начальника Дальневосточного таможенного управления 16 октября, 11:06
Один из крупнейших банков Приморья пригрозил банкротством известному бизнесмену 15 октября, 16:06
"УрбэнВэй" прошел по правильному пути: как форум расширил горизонты развития Владивостока 15 октября, 14:50
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 14:26
Металлолом не пускают в АТР через порты Приморья 15 октября, 11:46
В Приморье до сих пор не могут утвердить кандидатуру бизнес-омбудсмена 14 октября, 16:46
Логистический форум во Владивостоке вновь стал площадкой для продуктивного диалога 14 октября, 12:20
Плитка и ЖК: кто и как создает комфортные городские пространства во Владивостоке 12 октября, 17:30

Авиабилеты на Дальнем Востоке могут подорожать

Авиакомпании готовятся к потерям на фоне возможной отмены льготных тарифов за аэронавигационное обслуживание
22 мая, 10:21 Бизнес
Самолёты в аэропорту Владивостока Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Самолёты в аэропорту Владивостока
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Росавиация планирует отменить льготные тарифы за аэронавигационное обслуживание на Дальнем Востоке. В авиакомпаниях предупреждают, что отмена льготных ставок отразится на стоимости билетов и может привести к сокращению убыточных рейсов на Дальний Восток, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант" (18+).

Росавиация рассматривает вопрос "восстановления размеров" ставок сборов за аэронавигационное обслуживание полетов на Дальний Восток. Об этом говорится в письме регулятора от 8 мая в Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД), с которым ознакомился “Ъ”.

В марте 2020 года Росавиация установила для региона понижающий коэффициент в размере 0,01 от ставок, а для остальной страны — 0,5. В совокупности перевозчики должны были сэкономить около 4,7 млрд руб. за полгода, сообщал регулятор. Источник издания в Минтрансе отметил, что мера изначально вводилась как временная поддержка перевозчиков в пандемию.

Письму Росавиации предшествовало апрельское обращение ФПАД к президенту Владимиру Путину с просьбой провести "справедливую индексацию" зарплат диспетчеров. В качестве одной из мер предлагалась проработка компенсаций льготных сборов на Дальнем Востоке.

В S7 заявили “Ъ”, что пониженный коэффициент на Дальнем Востоке уже занимает существенную часть в стоимости рейса и отмена отразится на стоимости билетов. В перспективе это грозит и сокращением полетной программы на Дальний Восток, где себестоимость перевозок выше, чем в других регионах, утверждают в S7. Там добавили, что с 2022 года ГК по ОрВД дважды повышала стоимость аэронавигационных сборов — в целом на 76%, что негативно сказалось на себестоимости перевозок.

В "Уральских авиалиниях" говорят, что на Дальнем Востоке большая доля субсидируемых перевозок и тарифы по ним для перевозчиков уже несколько лет остаются убыточными. Отмена льгот на аэронавигацию, считают в компании, приведет к росту стоимости билетов для нельготных категорий пассажиров и вероятному сокращению объемов перевозок в связи с увеличением доли убыточных рейсов.

"Если регулятор намерен пойти по пути выравнивания ставок, мы двумя руками "за",— отмечает глава авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик. Однако, уточняет он, тогда целесообразно выровнять и все ставки за аэропортовое наземное обслуживание авиакомпаний по всей стране, а не идти по пути "предоставления скидок операторами". По словам топ-менеджера, если сравнять все тарифы, включая услуги аэронавигации, на Дальнем Востоке с расценками в европейской части РФ, регион выиграет от такого решения, иначе это "полумеры".

4418756.jpgЕщё одна авиакомпания начала выполнять полёты из Владивостока на Сахалин

Пассажиры будут перевозиться самолётами Superjet вместимостью 87 человек

Руководитель аналитического центра ГосНИИ гражданской авиации Федор Борисов отмечает, что безубыточность ГК по ОрВД без госсубсидий "под вопросом", а у корпорации есть обязательства по инвестпрограмме, от которой зависит российское авиаприборостроение. В условиях общего сокращения господдержки, говорит эксперт, вопрос стоит в выборе приоритетных программ, поскольку льготные тарифы — тоже вид госпомощи. По его словам, при невозможности сохранить субсидирование в прежних объемах авиакомпании переложат рост затрат на пассажиров, но на части маршрутов из-за жесткой конкуренции цены будет поднять сложно. Другой собеседник “Ъ” в экспертном сообществе полагает, что снижение господдержки для авиаотрасли неизбежно. Однако, подчеркивает он, сокращать рейсы перевозчики начнут в ситуации падения спроса и сокращения авиапарка, а фактор аэронавигационных сборов "не будет играть определяющую роль".

223321
43
7