10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
21:30
Лыжи – это база: где и за сколько можно покататься в Приморье
21:02
Открытый выстрел Полнолуния: эти 3 знака закрутит водоворот бед с 13 января
19:30
Решение принято: важную выплату для детей отклонили в 2025 году - эксперты
19:11
Одной из ключевых задач для ДФО на ближайшие года станет развитие международной торговли
18:31
Магнит Овнов, флирт Раков и тепло Рыб: подробный гороскоп на 8 января
18:30
Дурак, Сила, Маг: таро-расклад на Рождество 2025 году - мощный салют судьбы
18:00
Бешенный набег крупных купюр - сразу 4 знака озолотятся на Рождество с 7 января
17:30
Более тысячи домов в Кневичах остались без воды
17:30
По факту пожара в Кавалерово проводится прокурорская проверка
16:30
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
16:15
Новый поворот по делу пострадавшего пенсионера от водителя во Владивостоке
15:48
Страшный пожар унес жизнь подростка в Кавалерово
15:30
Пир на весь мир: на центральной площади Владивостока отмечают День блина
14:44
В Партизанске сгорел одноэтажный многоквартирный дом
14:30

Цены на доставку контейнеров из Китая взлетели до небес

При этом в западной части России скопились тысячи порожних "ящиков"
Контейнеры в порту Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Контейнеры в порту Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Участники рынка перевозок отмечают резкий рост цен на импортные перевозки грузов из Китая из-за острого дефицита порожних контейнеров в стране. Участники рынка отмечают, что на многих судоходных линиях уже нет мест на судах на несколько недель вперед. Не исключено, что напряженная ситуация продлится до конца года, а это значит, что китайские товары резко подорожают, сообщает ИА PrimaMedia.

Дополнительный фактор роста цен — увеличение товарооборота между РФ и Китаем, что требует большего количества контейнеров.

В апреле 2024 года грузооборот дальневосточных портов вырос на 9% по сравнению с мартом и достиг максимального с августа 2023 года уровня за счет увеличения объемов перевалки угля, говорится в обзоре ЦБ РФ по региональной экономике. В то же время экспортные морские перевозки контейнерных грузов в Дальневосточном бассейне снизились из-за проблем с отправкой контейнеров по железной дороге из западных регионов РФ на Дальний Восток.

"Помимо приоритета угля в начале апреля повышена очередность перевозки нефтепродуктов по железной дороге на восток, что снизило доступность железнодорожной инфраструктуры для контейнеров. По оценкам транспортных компаний, квоты для контейнерных поездов в апреле — мае сократились более чем на четверть по сравнению с началом года", — говорится в обзоре.

Логисты наблюдают резкий рост цен на импортные перевозки контейнеров из Китая всеми видами транспорта из-за острого дефицита порожних контейнеров в стране, рассказали "Коммерсанту" (18+) собеседники в отрасли. Главной причиной они называют конфликт в Красном море, вынудивший суда идти в обход мыса Доброй Надежды. Глава "Транс Синергии" Станислав Станкевич пояснил, что увеличение продолжительности рейса потребовало вовлечения большего числа контейнеров, что, в свою очередь, повлекло уменьшение их стоков в Китае. 

Ажиотажный спрос и рост ставок на перевозки в Средиземное море привели к тому, что часть операторов, работавших в России на Балтику, также забрали часть судов на более выгодные маршруты, отмечают в группе компаний "Дело".

Соучредитель СЛК Дмитрий Аржаных отмечает, что у крупных производителей контейнеров забронировано все до конца августа, но с тех пор количество заказов увеличилось, и заводы будут загружены до ноября. Крупные морские линии заняли почти все мощности, говорит основатель "ТЭК Оператора" Михаил Звягинцев: "Наша компания недавно заказала партию контейнеров в Китае, так изготовлены они будут только в августе-сентябре".

4430696.jpgПортовый актив в Приморье перешел в собственность государства

Его владельцем является национализированный "Челябинский электрометаллургический комбинат"

На ситуацию в России накладывается невозможность вывезти контейнеры на восток. Как поясняют в ГК "Дело", дефицит контейнеров российских операторов в Китае возник из-за ограничений на вывоз в направлении портов Дальнего Востока и перегруженности флота на Балтике и в Азово-Черноморском бассейне. В западной части России скопились десятки тысяч порожних контейнеров, необходимых в Китае, но эвакуация которых пока невозможна. 

Для российских игроков возврат контейнеров с экспортом затруднен в связи с ограничениями пропускных способностей со стороны ОАО "РЖД", отмечает основатель "ТЭК Оператора" Михаил Звягинцев. По его словам, импорта сейчас заходит больше, чем уходит экспорта, таким образом, в контейнерном парке складывается серьезнейший дисбаланс. По факту на каждый экспортируемый контейнер приходится 2,5 импортированного из Китая. Дисбаланс усугубляется введенными ОАО РЖД ограничениями на пропуск контейнерных поездов из европейской части РФ в сторону Дальнего Востока, указывает он. Из центральной части России ни по прямому железнодорожному сообщению, ни по железной дороге в порты Дальнего Востока экспорт практически не уходит, отмечает учредитель VIG Trans Игорь Ребельский.

223321
43
7