"Ночной магазин" на Русской во Владивостоке попался на продаже пива
17:15
Корюшка и навага: во Владивостоке сезон на приморскую рыбу стартовал с "космических" цен
17:15
Лучшие студенческие инициативы по трудоустройству реализуют в Приморье в 2026 году
17:11
"Дело Долиной" сработало: готовятся рекомендации для судебной практики
16:55
Суд взыскал компенсацию с автолюбительницы, сбившей ребёнка на велосипеде в Приморье
16:50
После убийства в Одинцово движение No Lives Matter требуют признать незаконным
16:35
Денис Буцаев оценил готовность экотехнопарка в Дзержинске и стройку объекта ТКО
16:33
Суд конфисковал автомобиль у жительницы Уссурийска за повторное вождение в пьяном виде
16:30
Штрафы за перевозку детей без автокресел могут поднять до 5 тыс. рублей
16:25
Новые читательские билеты представили в библиотеке Владивостока
16:16
"Славда" подарила Владивостоку 8-метровую "Лесную сказку" к Новому году
15:57
Зомби-хорроры и путешествия по постъядерному миру: что полезного могут дать компьютерные игры
15:40
В ряженке и варенце приморского производителя обнаружили плесневые грибы и дрожжи
15:40
МегаФон расширил LTE-покрытие на автодороге в Хасанском округе
15:20
В Артёме при пожаре в частном доме погиб 67-летний мужчина
15:20

Цены на доставку контейнеров из Китая взлетели до небес

При этом в западной части России скопились тысячи порожних "ящиков"
Контейнеры в порту Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Контейнеры в порту Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Участники рынка перевозок отмечают резкий рост цен на импортные перевозки грузов из Китая из-за острого дефицита порожних контейнеров в стране. Участники рынка отмечают, что на многих судоходных линиях уже нет мест на судах на несколько недель вперед. Не исключено, что напряженная ситуация продлится до конца года, а это значит, что китайские товары резко подорожают, сообщает ИА PrimaMedia.

Дополнительный фактор роста цен — увеличение товарооборота между РФ и Китаем, что требует большего количества контейнеров.

В апреле 2024 года грузооборот дальневосточных портов вырос на 9% по сравнению с мартом и достиг максимального с августа 2023 года уровня за счет увеличения объемов перевалки угля, говорится в обзоре ЦБ РФ по региональной экономике. В то же время экспортные морские перевозки контейнерных грузов в Дальневосточном бассейне снизились из-за проблем с отправкой контейнеров по железной дороге из западных регионов РФ на Дальний Восток.

"Помимо приоритета угля в начале апреля повышена очередность перевозки нефтепродуктов по железной дороге на восток, что снизило доступность железнодорожной инфраструктуры для контейнеров. По оценкам транспортных компаний, квоты для контейнерных поездов в апреле — мае сократились более чем на четверть по сравнению с началом года", — говорится в обзоре.

Логисты наблюдают резкий рост цен на импортные перевозки контейнеров из Китая всеми видами транспорта из-за острого дефицита порожних контейнеров в стране, рассказали "Коммерсанту" (18+) собеседники в отрасли. Главной причиной они называют конфликт в Красном море, вынудивший суда идти в обход мыса Доброй Надежды. Глава "Транс Синергии" Станислав Станкевич пояснил, что увеличение продолжительности рейса потребовало вовлечения большего числа контейнеров, что, в свою очередь, повлекло уменьшение их стоков в Китае. 

Ажиотажный спрос и рост ставок на перевозки в Средиземное море привели к тому, что часть операторов, работавших в России на Балтику, также забрали часть судов на более выгодные маршруты, отмечают в группе компаний "Дело".

Соучредитель СЛК Дмитрий Аржаных отмечает, что у крупных производителей контейнеров забронировано все до конца августа, но с тех пор количество заказов увеличилось, и заводы будут загружены до ноября. Крупные морские линии заняли почти все мощности, говорит основатель "ТЭК Оператора" Михаил Звягинцев: "Наша компания недавно заказала партию контейнеров в Китае, так изготовлены они будут только в августе-сентябре".

4430696.jpgПортовый актив в Приморье перешел в собственность государства

Его владельцем является национализированный "Челябинский электрометаллургический комбинат"

На ситуацию в России накладывается невозможность вывезти контейнеры на восток. Как поясняют в ГК "Дело", дефицит контейнеров российских операторов в Китае возник из-за ограничений на вывоз в направлении портов Дальнего Востока и перегруженности флота на Балтике и в Азово-Черноморском бассейне. В западной части России скопились десятки тысяч порожних контейнеров, необходимых в Китае, но эвакуация которых пока невозможна. 

Для российских игроков возврат контейнеров с экспортом затруднен в связи с ограничениями пропускных способностей со стороны ОАО "РЖД", отмечает основатель "ТЭК Оператора" Михаил Звягинцев. По его словам, импорта сейчас заходит больше, чем уходит экспорта, таким образом, в контейнерном парке складывается серьезнейший дисбаланс. По факту на каждый экспортируемый контейнер приходится 2,5 импортированного из Китая. Дисбаланс усугубляется введенными ОАО РЖД ограничениями на пропуск контейнерных поездов из европейской части РФ в сторону Дальнего Востока, указывает он. Из центральной части России ни по прямому железнодорожному сообщению, ни по железной дороге в порты Дальнего Востока экспорт практически не уходит, отмечает учредитель VIG Trans Игорь Ребельский.

223321
43
7