Росимущество трижды пыталось, но не смогло продать обращенное в собственность РФ рыбоперерабатывающее судно "Владивосток 2000", ранее принадлежавшее структурам "бизнес-империи" приморского рыбопромышленника Дмитрия Дремлюги. На четвертом по счёту аукционе плавзавод предлагается уже за 10% от первоначальной цены, но найти покупателя на специфичное судно удастся в лучшем случае по цене металлолома, сообщает ИА PrimaМedia.
Первый аукцион по продаже судна был намечен на 15 мая, тогда начальная цена была установлена в размере 2 млрд 114,9 млн (с учетом НДС), но торги были досрочно отменены из-за отсутствия заявок. Источники ИА PrimaMedia в рыбной отрасли перед запуском торгов в один голос говорили, что актив никому не интересен даже по бросовой цене.
В итоге начальная цена продажи уже на четвертый (!) официально объявленный аукцион составляет 211,490 млн рублей или 10% от условий первого аукциона. Это близко к ранее проведённой независимой оценке. Заявки на очередные торги принимаются по 30 июня, датой их проведения названо 3 июля.
"Найти покупателя даже за эту цену будет архисложно. Никто не хочет брать специфичное судно даже за бесплатно, ибо встроить его в бизнес-процесс в сегодняшних реалиях невозможно. Для загрузки мощностей данной плавбазы требуются несколько мощных судов-добытчиков, которые будут поставлять рыбу, ту же иваси. Свободного флота в таком количестве сегодня ни у кого нет. Кроме того, продукция, которую изготавливает плавбаза (фактически речь идёт о заморозке рыбы в брикеты без переработки, ни о каких консервах речи не идёт — прим. ред.), рынку не нужна. Даже у предыдущего собственника эта плавбаза работала с минимальной рентабельностью, а для нового владельца она будет генерировать только убытки. Остаётся один вариант — продаже по цене ниже стоимости металлолома. И это будет достаточно сложно при существующих нынче экспортных квотах на лом", — сказал источник ИА PrimaMedia в отрасли.
Рыбаки прекрасно понимают, что затраты на ремонт и эксплуатацию судна, перепрофилированного в своей время в рыбозавод из танкера (!), настолько существенны, что без гарантированных квот и добытчиков его эксплуатация в отрасли не возможна.
"Технологическая линия спроектирована так, что выпуск пищевой продукции невозможен, так как из-за размеров судна передача сырья по нему идет за счет мощных рыбонасосов, которые наносят сырцу механические повреждения, несовместимые с пищевой продукцией. Получается "братская могила из рыбы, а не пищевой стандарт"!
Необходимо глубокая модернизация и переоборудование этого судна, для того чтобы сохранить его как производственное актив. Такая модернизация возможно только в Китае, но в этом случае есть риски ареста судна по целому ряду претензий.
Затраты на модернизацию оцениваются в около 500 млн рублей. И не факт, что россиянам ещё продадут требуемое оборудование, так как частично оно европейского производства.
Этим судном потенциально могут заинтересоваться иностранные компании, которые скупают суда на металлолом. Но в этом случае у них могут возникнуть проблемы с оформлением столь знакового производственного актива из казны России для вывоза за границу.
Мало того. Достаточно затянуть процесс оформления судна, и издержки могут превысить доходы. Поэтому необходимо его продать очень быстро, может быть даже "в ноль" с учётом дополнительно растущих расходов",
— рассказал ИА PrimaMedia эксперт, привлекавшийся к процедуре оценки актива.
Строить на ней будут флот ледового класса для развития Севморпути — Чекунков
Судно, построенное в Японии в 1980 году, способно переработать до 2 тысяч тонн рыбы в сутки. В настоящее время оно пришвартовано в порту Владивосток.
"Владивосток 2000" входит в перечень активов, переданных в доход государства по решению Фрунзенского районного суда Владивостока в 2023 году. Имущество на 4,3 млрд рублей, в том числе, 31 судно, земельные участки, здания и жилые помещения, ранее принадлежало Дмитрию Дремлюге и связанным с ним структурам.
2 мая 2024 года Арбитражный суд Приморского края удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ к приморским рыбопромышленным компаниям и связанным с ними лицам, в том числе, с Дремлюгой, на 17,4 млрд рублей.