Новые 4 льготы для всех пенсионеров – платить не нужно с 2025 года
19:11
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
18:39
Спешка Овнов, душа Львов и благо Дев: подробный гороскоп на 6 января
18:30
Удушающий захват страсти: расклад Королей по мастям таро - как найти суженного
18:00
Пельмень День: праздник пельменей устроили во Владивостоке в пятый день 2025 года
17:51
Приползет на коленях: звезды сулят 3 знакам дерзкий камбэк бывшего в эти 3 дня
17:30
10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
17:17
Первые атомные киловатт-часы Приморская АЭС может дать уже в 2032 году - Лихачев
17:03
В приморском селе Вассиановка при пожаре в частном доме погибла женщина
16:17
Рождество Владивосток отпразднует на центральной площади 7 января
14:30
"Динамо" - чемпион! Спортивные итоги Приморья за 2024 год
14:15
Всего 1 фраза Аристотеля раскалит страсть в затухшем браке — даже после 30 лет
14:00
Первая в 2025 году выставка-раздача животных во Владивостоке пройдет 11 января
12:53
Владивосток генерирует больше 500 тонн мусора в сутки в период новогодних каникул
11:25
Полцарства за тунца: в Японии за один хвост этой рыбы заплатили больше 130 млн рублей
10:51

Плавучий рыбозавод "Владивосток 2000" продают уже почти по цене металлолома

Затраты на модернизацию судна в Китае оцениваются в 0,5 млрд рублей
Судно-рыбозавод "Владивосток 2000" в порту Владивосток Росимущество
Судно-рыбозавод "Владивосток 2000" в порту Владивосток
Фото: Росимущество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Росимущество трижды пыталось, но не смогло продать обращенное в собственность РФ рыбоперерабатывающее судно "Владивосток 2000", ранее принадлежавшее структурам "бизнес-империи" приморского рыбопромышленника Дмитрия Дремлюги. На четвертом по счёту аукционе плавзавод предлагается уже за 10% от первоначальной цены, но найти покупателя на специфичное судно удастся в лучшем случае по цене металлолома, сообщает ИА PrimaМedia.

Первый аукцион по продаже судна был намечен на 15 мая, тогда начальная цена была установлена в размере 2 млрд 114,9 млн (с учетом НДС), но торги были досрочно отменены из-за отсутствия заявок. Источники ИА PrimaMedia в рыбной отрасли перед запуском торгов в один голос говорили, что актив никому не интересен даже по бросовой цене.

В итоге начальная цена продажи уже на четвертый (!) официально объявленный аукцион составляет 211,490 млн рублей или 10% от условий первого аукциона. Это близко к ранее проведённой независимой оценке. Заявки на очередные торги принимаются по 30 июня, датой их проведения названо 3 июля.

"Найти покупателя даже за эту цену будет архисложно. Никто не хочет брать специфичное судно даже за бесплатно, ибо встроить его в бизнес-процесс в сегодняшних реалиях невозможно. Для загрузки мощностей данной плавбазы требуются несколько мощных судов-добытчиков, которые будут поставлять рыбу, ту же иваси. Свободного флота в таком количестве сегодня ни у кого нет. Кроме того, продукция, которую изготавливает плавбаза (фактически речь идёт о заморозке рыбы в брикеты без переработки, ни о каких консервах речи не идёт — прим. ред.), рынку не нужна. Даже у предыдущего собственника эта плавбаза работала с минимальной рентабельностью, а для нового владельца она будет генерировать только убытки. Остаётся один вариант — продаже по цене ниже стоимости металлолома. И это будет достаточно сложно при существующих нынче экспортных квотах на лом", — сказал источник ИА PrimaMedia в отрасли.

Рыбаки прекрасно понимают, что затраты на ремонт и эксплуатацию судна, перепрофилированного в своей время в рыбозавод из танкера (!), настолько существенны, что без гарантированных квот и добытчиков его эксплуатация в отрасли не возможна.

"Технологическая линия спроектирована так, что выпуск пищевой продукции невозможен, так как из-за размеров судна передача сырья по нему идет за счет мощных рыбонасосов, которые наносят сырцу механические повреждения, несовместимые с пищевой продукцией. Получается "братская могила из рыбы, а не пищевой стандарт"!

Необходимо глубокая модернизация и переоборудование этого судна, для того чтобы сохранить его как производственное актив. Такая модернизация возможно только в Китае, но в этом случае есть риски ареста судна по целому ряду претензий.

Затраты на модернизацию оцениваются в около 500 млн рублей. И не факт, что россиянам ещё продадут требуемое оборудование, так как частично оно европейского производства.

Этим судном потенциально могут заинтересоваться иностранные компании, которые скупают суда на металлолом. Но в этом случае у них могут возникнуть проблемы с оформлением столь знакового производственного актива из казны России для вывоза за границу.

Мало того. Достаточно затянуть процесс оформления судна, и издержки могут превысить доходы. Поэтому необходимо его продать очень быстро, может быть даже "в ноль" с учётом дополнительно растущих расходов",

— рассказал ИА PrimaMedia эксперт, привлекавшийся к процедуре оценки актива.

4453251.jpgВ Приморье будет создана верфь, сопоставимая по масштабам со "Звездой"

Строить на ней будут флот ледового класса для развития Севморпути — Чекунков

Судно, построенное в Японии в 1980 году, способно переработать до 2 тысяч тонн рыбы в сутки. В настоящее время оно пришвартовано в порту Владивосток.

"Владивосток 2000" входит в перечень активов, переданных в доход государства по решению Фрунзенского районного суда Владивостока в 2023 году. Имущество на 4,3 млрд рублей, в том числе, 31 судно, земельные участки, здания и жилые помещения, ранее принадлежало Дмитрию Дремлюге и связанным с ним структурам.

2 мая 2024 года Арбитражный суд Приморского края удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ к приморским рыбопромышленным компаниям и связанным с ними лицам, в том числе, с Дремлюгой, на 17,4 млрд рублей.

223321
43
7