В Генконсульстве КНР во Владивостоке сменится глава дипмиссии
20:37
В результате аварии в Шкотовском районе Приморья погибли две женщины
20:34
Прокуратура организовала проверку по факту некачественного водоснабжения жителей Находки
19:38
Крест Волчьего Полнолуния: кого накажут за все ошибки прошлого с 14 на 15 января
19:30
Пенсионеров лишили важной доплаты – касается тех, кто получает деньги на карту
19:11
В Сети появилось видео момента обрушения потолка в школе №72 во Владивостоке
19:10
Участникам банды из Хасанского района Приморья предъявлены обвинения
18:56
Избрана мера пресечения обвиняемой в хулиганстве на улице Сабанева во Владивостоке
18:45
Тайна Львов, игра Весов и скачок Рыб: подробный гороскоп на 15 января
18:30
Отшельник, Император, Суд: прорывной таро-расклад с 15 января — гонка судьбы
18:00
Тигр в Приморье растерзал рыбака: что известно на данный момент
17:54
Чиновник из мэрии Владивостока пропал в Таиланде
17:53
В Приморье прокуратура выявила 20 незаконно реабилитированных нацистских преступников
17:41
Приморцев предупреждают о "фейковых работодателях" в интернете
17:30
Львам грохот налички, Весам трамплин из купюр — гороскоп на деньги с 15 января
17:30

ИИ для студентов и фиджитал-фестиваль – что обсуждали на российско-узбекском форуме во Владивостоке

Страны планируют общими силами взращивать кадры
25 июня 2024, 15:46 Общество
Сессии российско-узбекского форума во Владивостоке ИА PrimaMedia
Сессии российско-узбекского форума во Владивостоке
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Во Владивостоке более сотни ректоров ведущих вузов, представителей исследовательских центров, министерств и компаний России и Узбекистана обсудили актуальные двусторонние вопросы на форуме "Образовательное пространство будущего: новые компетенции, инновации, технологии". Среди тем — современные технологии, искусственный интеллект, взаимодействие стран для подготовки специалистов будущего — учителей и врачей и многое другое, сообщает ИА PrimaMedia.

Основной частью форума стали панельные сессии, а ключевыми стали посвященные крайне актуальным темам — креативным индустриям и искусственному интеллекту. 

1 / 5

Креативные индустрии вышли на тот уровень развития, когда на эту тему уже можно полноценно дискутировать: исследования проходят на системной основе и уже разрабатываются законы на локальном уровне.

"2,3 млн человек заняты в развитии креативных индустрий в России. По данным Росстата, это 3% ВВП, по прогнозам эта цифра вырастет до 6% к 2030 году. Последние 10 лет происходило поступательное развитие креативных индустрий в России. Мы рады, что за такое короткое время они перестали быть исключительно формой творчества и стали частью экономики", — отметила директор АНО "Агентство стратегических инициатив" Екатерина Черкес-Заде.

Основной целью сессии было обсуждение двух предстоящих важных для Узбекистана события. Первое: фестиваль креативных индустрий, который состоится уже осенью текущего года. Второе: "Игры будущего" — первый международный мультиспортивный турнир в концепции фиджитал-спорта, который Самарканд должен принять в 2026-2027 годах. Участники первых "игр" в Казани делились своим опытом с узбекскими коллегами. Оказалось, что игровые экосистемы — это не только "про стрелять и стримить", это про собственные медиа с обширными аудиториями, про книги и даже фильмы, про историю своей страны и патриотический настрой. Например, в игре можно пройти сценарий по мотивам подвигов советских солдат, пояснил операционный директор игры "Мир танков" Борис Синицкий.

На другой сессии сотрудники самых разных университетов делились своим опытом в работе с диджитал-инструментами, в том числе с искусственным интеллектом. Ректор Ташкентского государственного университета (ТУИТ) Садритдин Турабджанов рассказал про пластиковые карты, которые используют студенты ТУИТ. Они помогают собирать всю информацию о её владельце — вплоть до количества прогулянных пар и сорта купленной в магазине колбасы. Сейчас строится масштабный смарт-кампус, который расширит круг параметров, по которым будет вестись мониторинг. Системы, использующие в своих алгоритмах ИИ, позволяют вузу выявлять таланты: так, через анализ интернет-запросов одного из студентов, руководство университета узнало, что ему интересно всё про космос. Теперь парень проходит стажировку в NASA. При этом Турабджанов отметил: "Проблема ИИ — полное отсутствие человеческого вмешательства. В любом случае нам нужно что-то человеческое — тепло, харизма, какое-то воодушевление. Поэтому мы предлагаем введение ИИ в школьную программу только для старших классов и его использование как одно из дополнительных средств обучения — и всё. Пусть общение человека с человеком останется".

Похожий способ сбора информации используют и в Санкт-Петербургском государственном университете — "цифровой профиль студента", который содержит оценки, посещаемость и активность, записи на курсы, а также мониторинг разных неклассических данных, в виде результатов на различные опросы. 

В ВШЭ продолжает работать общеуниверситетский проект Data Culture: начиная с первого курса все студенты, от юристов до градостроителей, проходят обучение работе различными диджитал-инструментами, в том числе работе с ИИ. А скоро постигать нейросети, блокчейн и сквозные технологии начнут и преподаватели — так постепенно прививается цифровая компетентность.

Директор ИМКТ ДВФУ Григорий Алексанин рассказал о владивостокском опыте работы с ИИ: на базе университета была создана платформа, DVFU AI EDU, которая позволяет в формате игры, примерив роль сыщика, Деда Мороза или Айболита решить кейс и разобраться в работе искусственного интеллекта — и это под силу даже школьнику.

Многие из спикеров коснулись актуальной темы использования нейросетей студентами.

"Искусственный интеллект — это, с одной стороны, инструмент повышения эффективности обучения, создает дополнительные возможности для творчества, инноваций, с другой — опасность для студентов провалиться в некую пропасть академической нечестности, когда молодой исследователь ведётся на соблазн и перестаёт писать сам. Вопрос, можно или нельзя использовать генеративные сети, например, при написании диплома, остаётся острым", — объясняет проректор по цифровой трансформации и информационной безопасности Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Старостенко. 

Следом Анна Козырева, директор проектного офиса Исследовательского центра в сфере ИИ ВШЭ поделилась новостью: с этого года выпускникам "Вышки" официально разрешается использовать при написании диплома ИИ, но с условием, что автор работы предварительно пометит сгенерированные блоки текста. Также вуз пробует ИИ в качестве сотрудника учебного офиса и помощника для студентов и преподавателей.

В продолжение дня гости форума обсуждали новые инструменты и технологии в сфере медицинского образования, образ школьного учителя в будущем, методы повышения качества управления образованием и способы развития системы СПО.

222000
43
37