В Приморье произошло смертельное ДТП с участием двух автомобилей
17:15
Дальтрансуголь установил систему экологического мониторинга состояния воздуха
16:27
Удобная, сильная, компактная: аккумуляторная сабельная пила
16:00
Новый 2025 год во Владивостоке отметят в стиле русских сказок
15:40
Жители Приморья пожаловались на неожиданно закрывшийся детсад
15:36
ВТБ: к 2030 году потребление газа в мире вырастет на 10%, а нефти – на 4%
15:30
В Уссурийске задержана женщина, напавшая на девочку в магазине
15:15
Олег Кожемяко озвучил планы на региональный аналог дальневосточной ипотеки
15:01
Предприниматель из Владивостока обвиняется в неуплате 73 млн рублей таможенных платежей
14:30
Зампред ВТБ написал письмо Деду Морозу
14:30
О влиянии психологического состояния на зачатие: взгляд экспертов на современные вызовы
14:20
"Страсти по Самсону Вырину": раритетная опера "Станционный смотритель" во Владивостоке
14:19
ВТБ в Приморье: "Семейный банк", год вкладчика и социальные проекты
14:17
На Камчатке будут штрафовать посредников при продаже газа несовершеннолетним
14:10
Будьте готовы к пробкам: на Некрасовском путепроводе во Владивостоке начали замену лееров
14:00

Через Приморье возобновлены поставки угля в северокорейский порт

Маршрут Хасан-Раджин позволяет перевезти дополнительные объемы угля
9 июля, 16:42 Бизнес
Вагон с углем Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Вагон с углем
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

В условиях недостатка провозных мощностей по железной дороге в адрес портов Приморского и Хабаровского краев, угольные трейдеры возобновили отгрузки в северокорейский город-порт Раджин через погранпереход Хасан (Приморский край) — Раджин (КНДР), сообщает ИА PrimaMedia.

Приморский край — единственный регион РФ, граничащий с КНДР. Железнодорожный переход Хасан (Приморский край) — Туманган (КНДР) был открыт в 2013 году для экспорта товаров в порт Раджин. Затем направление было закрыто из-за пандемии. Железнодорожное грузовое сообщение через погранпереход возобновилось в ноябре 2022 года. 

Россия приостановила поставки угля через Приморье в Раджин ещё в 2017 году. Из этого порта уголь направлялся в Китай и Южную Корею.

Издание "Коммерсант" (18+) приводит данные угольного отчета Argus, согласно которому в апреле-мае 2024 года через Приморье в Раджин было перевезено 132 тысяч тонн угля.

Погрузка через Раджин, который не находится под санкциями ООН, позволяет обходить перегруженные пути к портам Дальнего Востока, отмечают эксперты издания. Дорога в Раджин обходится дороже, чем до порта Находка, примерно на $5-7 на тонну, а погрузка в северокорейском порту дешевле на $3-5 с тонны.

"Так что в целом экономика не должна быть сильно хуже, чем в восточном направлении. Зато с точки зрения доступа к порту — это дополнительные 2-3 млн тонн в год отгрузки в адрес Китая", — прокомментировал главный стратег инвестиционной компании "Вектор Икс" Максим Худалов.

А так как порт Раджин не находится под санкциями ООН, то торговать через этот порт можно с любым покупателем, который корректно учитывает ограничения, связанные с санкциями.

4539989.jpgОт Китая ждут предложений по международным ТОР

Условия нового преференциального режима ещё обсуждаются

Незамерзающий порт Раджин мощностью 5 млн тонн был запущен в эксплуатацию в конце 2013 года, после чего через него прошли несколько крупных поставок угля в КНР (до 5 млн тонн). В марте 2016 года из-за ядерных испытаний в КНДР Южная Корея вышла из проекта, введя в отношении Пхеньяна санкции.

Оператором порта Раджин является компания "Расонконтранс" (РКТ), совместное предприятие ОАО "Российские железные дороги" (70%) и КНДР (30%). СП находится в особой торгово-экономической зоне "Расон" со сроком аренды порта Раджин на 49 лет.

О поставках угля через Раджин президент РФ Владимир Путин говорил во время июньского визита в КНДР. Как рассказывал он, в Раджине построен современный мультимодальный перегрузочный терминал, который используется в том числе в интересах третьих стран.

223321
43
7