Премьера спектакля "Одиссея" (16+) по мотивам двух поэм (12+) бессмертного Гомера готовится в Приморском краевом театре кукол. В основу инсценировки, подготовленной приглашенным режиссером-постановщиком Наташей Слащёвой (Минск), легли "Илиада" и "Одиссея". В команду, работающую над спектаклем, также вошли художник-постановщик Виктор Клочко, композитор Павел Кузюкович, хореограф Павел Самохвалов и ведущие артисты театра кукол. Накануне первых премьерных показов (12-13 июля) состоялся пресс-показ, который посетили корреспонденты ИА PrimaMedia.
Наташа Слащёва — человек, хорошо известный в мире театрального искусства. В 2011 году она окончила Белорусскую государственную академию искусств по специальности "Режиссура театра кукол", с 2011 года по 2013 год работала режиссером-постановщиком в Гомельском театре кукол, затем с 2013 года по 2016 года — актрисой в Могилевском театре кукол.
С 2016 года как актриса и режиссер сотрудничает с театром кукол Karlsson Haus (Санкт-Петербург). Поставила в этом театре несколько спектаклей.
Участница Международной лаборатории фигуративного театра (Санкт-Петербург, Karlsson Haus). В 2017 году в результате совместной работы Натальи Слащёвой и труппы Городского театра (Санкт-Петербург) на лаборатории был создан спектакль "Левша" (12+) по одноименной повести (12+) Николая Лескова.
Автор стихов, сказок, пьес и инсценировок, проводит мастер-классы (12+) по биомеханике Всеволода Мейерхольда.
Поставить спектакль в Приморском краевом театре кукол ее пригласил нынешний художественный руководитель театра Виталий Дьяченко, с которым она была знакома еще по Минску.
— И я предложила поставить "Одиссею", мне показалось, что это созвучно этому месту, то есть Владивостоку, кроме того, произведение Гомера меня давно впечатляло интересовало и впечатляло. Я написала инсценировку, где через собственные ощущения рассказываю о том, что мне близко и понятно. Меня, как Кассандру волнует, почему в мире так много боли, как можно сделать так, чтобы ее было поменьше, — сказала Наташа Слащёва журналистам.
Герои спектакля изначально — простые горожане, отдыхающие на одном из диких пляжей. Но тут появляется Кассандра (в древнегреческой мифологии троянская царевна, наделенная Аполлоном даром пророчества и предвидевшая гибель Трои) и убеждает их воплотить в жизнь историю трудного возвращения Одиссея, царя Итаки, к своей верной жене Пенелопе.
При этом говорят герои простым сегодняшним языком, включая небезызвестного Харона, владельца надувной резиновой лодки, на которой он перевозит тех. чей час настал, по реке Стикс в подземное царство мертвых.
По мнению режиссера, пляж — идеальное место, чтобы рассказать древнегреческую историю сегодняшним языком. Гомер создал совершенно универсальную на все времена структуру: любовь, разлука, воссоединение, где каждый герой достоин сочувствия. Все герои живые, очень сегодняшние.
Из любви и уважения к Гомеру, стенографический решением стали куклы-скульптуры-камни, созданные художник Виктором Клочко, создать атмосферу спектакля помогла музыка Павла Кузюковича, ну а хореограф Павел Самохвалов поработал над пластикой актеров.
Как признались некоторые из них, поработать пришлось, что называется, до седьмого пота. На сцене приходится много двигаться самому, двигать куклы-камни, танцевать, да еще с выражением произносить свои реплики. Некоторое актеры при этом исполняют несколько ролей. Оценят ли такие старания зрители, покажет будущее.