Строительство нового транспортно-логистического центра "Сухой порт" на таком важном участке Восточного полигона, как станция Угловая, обеспечивает развитие стратегически важной для всего Приморского края железнодорожной инфраструктуры. Так, Первый вице-губернатор Приморского края — Председатель Правительства региона Вера Щербина оценила этот проект, отметив его как успешный опыт синергии инициативы частного инвестора и эффективного государственного управления, сообщает ИА PrimaMedia.
В начале сентября этого года на станции Угловая в Приморье введут в эксплуатацию реконструированный участок нового транспортно-логистического центра "Сухой порт". В ходе реализации проекта частным инвестором длина путей на станции увеличена в пять раз, что позволит обрабатывать на станции до трех контейнерных поездов в сутки.
С соответствующим заявлением выступила сенатор Людмила Талабаева
Напомним, что проект реконструкции станции Угловая выполнен силами частного инвестора — группы компаний "Аква-Ресурсы". Работы по строительству новых и удлинению существующих жд-путей велись с начала 2024 года. Проект реконструкции рассчитан на два этапа. Объем инвестиций на реализацию первого этапа на данный момент составляет порядка 1 млрд. рублей.
— Такие проекты лежат в основе экономического роста Приморья. За последние годы край показал серьезный рост даже в условиях жестких внешних ограничений, а затем и внутренней конкуренции, развернувшейся среди дальневосточных регионов за новые возможности, открывшиеся перед нами в контексте объявленного президентом России "Поворота на Восток",
— считает Первый вице-губернатор Приморского края — Председатель Правительства региона Вера Щербина.
Руководство страны уделяет особое внимание развитию контейнерного грузопотока в России, один из ключевых маршрутов которого как раз и проходит через Восточный полигон, то есть между центральными регионами России и портами Дальнего Востока. Владимир Путин обозначил приоритеты в этой сфере еще на ВЭФ в 2022 году:
"Используя наши естественные конкурентные преимущества, мы продолжим наращивать свой транспортный потенциал, расширять сеть автомобильных и железных дорог, строить новые подходы к морским терминалам и увеличивать их мощность".
Быстрые сроки реализации первого этапа инвестпроекта говорят о том, что РЖД грамотно выстроила взаимодействие с инвестактивным местным бизнесом и получила возможность "расшить" узкое место собственной инфраструктуры, что, с учетом передачи нового участка жд-путей в ведение госкорпорации, очевидно будет способствовать выполнению поручений президента РФ о развитии и ускорении контейнерного грузооборота в стране.
— Подобный эффект нам дали в первую очередь частные инвестиции, помноженные на эффективное государственное управление. Приведу простой пример — территории опережающего развития и другие преференциальные режимы заточены именно на создание привлекательных условий для инвесторов. Так частные деньги пришли в нашу экономику, сделали ее сильной и готовой к тем вызовам, что перед нами стоят,
— сказала Председатель Правительства Приморья.
ТЛЦ "Сухой порт" был создан на территории Артемовского округа в границах Свободного порта Владивосток в 2013 году. Компания заключила соглашение о сотрудничестве с администрацией Приморья и группой компаний "Аква-Ресурсы". "Сухой порт" обеспечивает рост пропускной и провозной способностей портов, морского и железнодорожного транспорта, пограничных переходов, занимаясь перевалкой контейнеров с вагонов на автотранспорт и обратно.
— В случае с проектом реконструкции станции Угловая, на мой взгляд, работает тот же принцип. РЖД, муниципалитет и правительство края предоставили инвестору возможность развиваться, а вместе с тем развитие получила и стратегически важная для всего Приморского края железнодорожная инфраструктура. Поэтому, конечно, такие проекты мы однозначно будем приветствовать и поддерживать, это именно та синергия, которая необходима нашему региону для дальнейшего развития,
— отметила Вера Щербина.
Продолжающийся третий год подряд рост контейнеризации грузов на сети РЖД привел к расширению применения госкорпорацией длинносоставных контейнерных поездов. Между тем к этой новации оказалась не готова сама жд-инфраструктура — значительная доля станций просто неспособна принимать и обрабатывать даже 71-вагонные составы с контейнерами.
Эксперты о том, как создание транспортно-логистического центра решает проблемы отрасли и дает новые возможности для развития Артема
Напомним, скорое завершение первого этапа реконструкции увеличит пропускную способность "Сухого порта" и станции Угловая в два раза, что позволит одновременно обрабатывать весь 71-вагонный состав, причем используя при этом собственные маневровые локомотивы при погрузочно-разгрузочных операциях. Это даст возможность увеличить обработку экспортно-импортных грузов до 200 тысяч ДФЭ в год.
Второй этап инвестпроекта предварительно оценивается в 1,5 млрд рублей, в его основе — удлинение выставочных путей до 2100 метров и их электрификация. Это уже даст возможность обрабатывать 142-вагонные контейнерные составы.