День матери, Кубок губернатора и мастер-класс по вокалу: программа на выходные
22 ноября, 09:40
"Зеленый Владивосток" проводит обрезку деревьев в столице Приморья
22 ноября, 19:48
Как правильно хранить автомобильные шины: не будет деформаций и срок службы утроится
22 ноября, 19:11
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
22 ноября, 18:50
Клятва Раков, рана Львов и тяга Весов: подробный гороскоп на 23 ноября
22 ноября, 18:30
На Экспертном совете по судостроению внесли предложения к профильному закону
22 ноября, 18:13
Фортуна, Отшельник, Сила: волнующий таро-прогноз на эти выходные - бегство вины
22 ноября, 18:00
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
22 ноября, 17:40
Слезно бросится в объятия - лучший подарок по знаку ко Дню матери 24 ноября 2024
22 ноября, 17:30
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ
22 ноября, 17:03
ТЦ "Гранд" во Владивостоке закроют по решению суда
22 ноября, 17:03
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов
22 ноября, 16:53
Малый порт завершил подготовку к осенне-зимнему периоду
22 ноября, 16:52
Еще 30 автобусов планирует закупить администрация Владивостока в следующем году
22 ноября, 16:31
Готовились к ядерной войне? Во Владивостоке нашли любопытный артефакт советского прошлого
22 ноября, 16:12
ВЭБ.РФ: количество социальных предприятий в Южно-Сахалинске выросло
22 ноября, 16:10
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25

"Приморью для развития важна синергия частных инвестиций и эффективного госуправления"

Председатель Правительства Приморского края Вера Щербина о реконструкции станции Угловая в Артеме
15 августа, 09:30 Бизнес
Вера Щербина Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Вера Щербина
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Строительство нового транспортно-логистического центра "Сухой порт" на таком важном участке Восточного полигона, как станция Угловая, обеспечивает развитие стратегически важной для всего Приморского края железнодорожной инфраструктуры. Так, Первый вице-губернатор Приморского края — Председатель Правительства региона Вера Щербина оценила этот проект, отметив его как успешный опыт синергии инициативы частного инвестора и эффективного государственного управления, сообщает ИА PrimaMedia.

В начале сентября этого года на станции Угловая в Приморье введут в эксплуатацию реконструированный участок нового транспортно-логистического центра "Сухой порт". В ходе реализации проекта частным инвестором длина путей на станции увеличена в пять раз, что позволит обрабатывать на станции до трех контейнерных поездов в сутки.

4613784.jpgПроект по реконструкции станции имеет важное стратегическое значение для Приморья

С соответствующим заявлением выступила сенатор Людмила Талабаева

Напомним, что проект реконструкции станции Угловая выполнен силами частного инвестора — группы компаний "Аква-Ресурсы". Работы по строительству новых и удлинению существующих жд-путей велись с начала 2024 года. Проект реконструкции рассчитан на два этапа. Объем инвестиций на реализацию первого этапа на данный момент составляет порядка 1 млрд. рублей.

— Такие проекты лежат в основе экономического роста Приморья. За последние годы край показал серьезный рост даже в условиях жестких внешних ограничений, а затем и внутренней конкуренции, развернувшейся среди дальневосточных регионов за новые возможности, открывшиеся перед нами в контексте объявленного президентом России "Поворота на Восток",

— считает Первый вице-губернатор Приморского края — Председатель Правительства региона Вера Щербина.

Руководство страны уделяет особое внимание развитию контейнерного грузопотока в России, один из ключевых маршрутов которого как раз и проходит через Восточный полигон, то есть между центральными регионами России и портами Дальнего Востока. Владимир Путин обозначил приоритеты в этой сфере еще на ВЭФ в 2022 году:

"Используя наши естественные конкурентные преимущества, мы продолжим наращивать свой транспортный потенциал, расширять сеть автомобильных и железных дорог, строить новые подходы к морским терминалам и увеличивать их мощность".

Быстрые сроки реализации первого этапа инвестпроекта говорят о том, что РЖД грамотно выстроила взаимодействие с инвестактивным местным бизнесом и получила возможность "расшить" узкое место собственной инфраструктуры, что, с учетом передачи нового участка жд-путей в ведение госкорпорации, очевидно будет способствовать выполнению поручений президента РФ о развитии и ускорении контейнерного грузооборота в стране.

— Подобный эффект нам дали в первую очередь частные инвестиции, помноженные на эффективное государственное управление. Приведу простой пример — территории опережающего развития и другие преференциальные режимы заточены именно на создание привлекательных условий для инвесторов. Так частные деньги пришли в нашу экономику, сделали ее сильной и готовой к тем вызовам, что перед нами стоят,

— сказала Председатель Правительства Приморья.

ТЛЦ "Сухой порт" был создан на территории Артемовского округа в границах Свободного порта Владивосток в 2013 году. Компания заключила соглашение о сотрудничестве с администрацией Приморья и группой компаний "Аква-Ресурсы". "Сухой порт" обеспечивает рост пропускной и провозной способностей портов, морского и железнодорожного транспорта, пограничных переходов, занимаясь перевалкой контейнеров с вагонов на автотранспорт и обратно.

— В случае с проектом реконструкции станции Угловая, на мой взгляд, работает тот же принцип. РЖД, муниципалитет и правительство края предоставили инвестору возможность развиваться, а вместе с тем развитие получила и стратегически важная для всего Приморского края железнодорожная инфраструктура. Поэтому, конечно, такие проекты мы однозначно будем приветствовать и поддерживать, это именно та синергия, которая необходима нашему региону для дальнейшего развития,

— отметила Вера Щербина.

Продолжающийся третий год подряд рост контейнеризации грузов на сети РЖД привел к расширению применения госкорпорацией длинносоставных контейнерных поездов. Между тем к этой новации оказалась не готова сама жд-инфраструктура — значительная доля станций просто неспособна принимать и обрабатывать даже 71-вагонные составы с контейнерами.

4612466.jpg"Технологическое обновление станции Угловая в Приморье задало импульс развитию территории"

Эксперты о том, как создание транспортно-логистического центра решает проблемы отрасли и дает новые возможности для развития Артема

Напомним, скорое завершение первого этапа реконструкции увеличит пропускную способность "Сухого порта" и станции Угловая в два раза, что позволит одновременно обрабатывать весь 71-вагонный состав, причем используя при этом собственные маневровые локомотивы при погрузочно-разгрузочных операциях. Это даст возможность увеличить обработку экспортно-импортных грузов до 200 тысяч ДФЭ в год.

Второй этап инвестпроекта предварительно оценивается в 1,5 млрд рублей, в его основе — удлинение выставочных путей до 2100 метров и их электрификация. Это уже даст возможность обрабатывать 142-вагонные контейнерные составы.

149013
43
7