Уголовное дело возбуждено после обрушения кровли в бассейне школы Владивостока
13:27
Мэр Владивостока рассказал, какие меры примут после обрушения кровли бассейна в школе
13:19
Во Владивостоке потолок бассейна школы рухнул в последний день каникул
12:12
Часть Владивостока осталась без света из-за аварии
11:56
Во Владивостоке встретили Псково-Печерскую икону Божией Матери "Умиление"
10:50
"Адмирал" разгромил в гостях "Торпедо" и прервал серию поражений
10:22
Замена полиса и "безопасные счета": в Приморье мошенники лишили женщину крупной суммы
10:00
В Артёме 10-летний ребёнок госпитализирован после ДТП
09:30
В Приморье пожарные потушили возгорание на птицефабрике
09:00
Гребень антициклона над Приморьем: обзор погоды в крае на 12 января
08:36
ГАИ расставляет ловушки для водителей с 12 января: на какие нарушения поймают
07:11
Дальний Восток 12 января. Японский броненосный крейсер "Ивами" прибыл во Владивосток
07:00
Только истинный знаток творчества Высоцкого ответит на все 8 вопросов – ТЕСТ
06:00
Калорийные бомбы: срочно исключите эти 3 продукта из своего меню в пользу фигуры
04:20
И по счетчику, и по нормативу: в платежки ЖКХ внесут доплату за воду
03:11

Средства заморозят: новые правила для всех, кто переводит деньги с карты на карту

17 августа 2024, 19:11 Общество #Что в России
Тематическое фото Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 25 июля вступили в силу новые правила, касающиеся банковских переводов физических лиц. Теперь банки обязаны приостанавливать операции на два дня, если информация о получателе средств содержится в базе данных Центробанка, связанной с мошенническими операциями. В противном случае, если банк не выполнит это требование, он будет обязан вернуть клиенту деньги в течение 30 календарных дней, сообщает на сайте регулятора.

Даже если клиент настаивает на переводе или пытается повторить его в течение двухдневного периода, банк обязан приостановить операцию и уведомить клиента о том, что перевод был заблокирован, указав причину и срок приостановки. Однако, если по истечении двух дней клиент все же решит перевести средства на этот подозрительный счет, банк выполнит поручение и не будет нести за это ответственность.

Кроме того, банки обязаны приостанавливать переводы, если обнаруживаются новые признаки мошеннических операций. В этом случае банк должен предупредить клиента о возможных рисках. Если клиент подтверждает свое намерение выполнить перевод, и получатель не числится в базе данных Центробанка, банк выполнит операцию. 

Центробанк добавил три новых критерия в перечень признаков мошеннических операций, на которые должны ориентироваться банки. Теперь в этом перечне 9 пунктов, включая обязательство приостанавливать переводы на счета, по которым ранее были зафиксированы мошеннические операции. 

Это правило также распространяется на случаи, когда клиент ранее не сообщал банку об обмане, и данные о мошеннических счетах не были переданы в базу данных ЦБ, но сохранились в базе данных банка. Кроме того, банки теперь должны учитывать информацию, поступающую от сторонних организаций, свидетельствующую о мошеннических действиях.

229297
43
37