Полиция Владивостока разобралась в истории с "похищением" мальчика
19:54
В Черниговке ребенок получил тяжелую травму после нападения собаки
19:33
Зверский бой Юпитера и Солнца: 4 знака вздрогнут от накала страстей в эти 2 дня
19:30
Во Владивостоке запущен трамвай с изображениями знаковых мест города
19:12
Раскрыто, кому из россиян вернут 1 миллион рублей за покупку квартиры. Список
19:11
Во Владивосток на "Меридианы Тихого" приедут российские звезды киноиндустрии
18:47
Эксперимент Львов, выгода Дев и труд Рыб: подробный гороскоп на 13 сентября
18:30
Искусство — на всех парусах
18:27
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев
18:00
Дьявол, Отшельник, Мир: таролог озвучила непредсказуемый прогноз на Пятницу 13
18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес
17:57
"День приморского меда" отпраздновали на ярмарке во Владивостоке
17:57
Водители рейсового автобуса и внедорожника стали участниками конфликта в Угловом
17:55
В ходе флешмоба 82 канала сменили аватарки из-за ребрендинга Tele2
17:46
Суд отказал в разрешении на строительство высотки в жилом квартале Владивостока
17:34
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
"Русагро" не отпустили с Кипра в спецрайон на острове Русском 10 сентября, 08:49
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 12:30

"Сухой порт" представляет собой своеобразную "опорную точку" для экономического роста"

Председатель Приморского регионального отделения "Деловой России" Григорий Тимченко – о большом логистическом проекте на станции Угловой
21 августа, 19:15 Бизнес
Председатель Приморского регионального отделения "Деловой России" Григорий Тимченко Предоставлено ПРО ООО "Деловая Россия"
Председатель Приморского регионального отделения "Деловой России" Григорий Тимченко
Фото: Предоставлено ПРО ООО "Деловая Россия"

Реализация таких крупных проектов, как проект "Сухого порта" на территории Артемовского городского округа, имеет важное значение как для развития экономики Приморского края в целом, так и для повышения его инвестиционной привлекательности, а также и формирования международного бренда нашего региона как интегрированной в Азиатско-тихоокеанский регион территории нашей страны, активно включенной в международное экономическое сотрудничество. Такую точку зрения высказал председатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Григорий Тимченко, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, в начале сентября этого года на станции Угловая в Приморье введут в эксплуатацию реконструированный участок нового транспортно-логистического центра "Сухой порт". В ходе реализации проекта частным инвестором, группой компаний "Аква-Ресурсы" длина путей на станции увеличена в пять раз, что позволит обрабатывать на станции до трех контейнерных поездов в сутки.

Проект реконструкции рассчитан на два этапа. Объем инвестиций на реализацию первого этапа на данный момент составляет порядка 1 млрд рублей.

В беседе с агентством Григорий Тимченко отметил несколько принципиальных моментов, в силу которых подобные крупные логистические проекты имеют важное значение для Приморского края:

— Во-первых, в настоящее время в рамках федеральной политики "Разворота на Восток" и международной конъюнктуры идет существенная переориентация транзитных грузопотоков с территории нашей страны с западного на восточное направление, и основной "точкой входа" на рынки АТР сегодня является как раз Приморский край с его наземной транспортной инфраструктурой и крупными морскими портами.

Поэтому строительство крупного логистического центра, каковым является "Сухой порт", представляет собой своеобразную "опорную точку" для экономического роста, отметил Тимченко.

Во-вторых, в последние 2-3 года идет постоянное наращивание контейнерного грузопотока через территорию нашего региона и его морские порты. Создание такого транспортно-логистического центра позволяет в существенной степени "расшивать" имеющиеся узкие места, прежде всего дефицит площадей для складирования и хранения контейнеров на территории морских портов региона. Крупные логистические центры АТР — Шанхай, Пусан, Гуанчжоу и другие — как раз создавали подобные распределительные центры для контейнерного грузопотока, освобождая непосредственно береговую и портовую инфраструктуру.

4618682.jpg"Такие проекты важны для разворота экономики России на Восток"

Мэр Артема Вячеслав Квон особо отметил, что масштабный проект модернизации станции Угловая реализуется местным частным инвестором

Это эффективное решение и подтвержденный ведущими экономиками опыт, и его, безусловно, необходимо учитывать и у нас.

В-третьих, активное развитие логистических пунктов перераспределения грузопотоков приводит к мультипликативному эффекту в экономике — начинают активнее развиваться сопредельные сектора хозяйства. Это строительство, торговля, дорожное строительство, модернизация энергетической и инженерной инфраструктуры, сфера услуг и снабжения.

Все это дает дополнительные возможности роста для экономики региона. 

В-четвертых, развитие таких логистических комплексов позволяет открывать новые возможности для производства конкурентноспособной продукции в регионе, в том числе ориентированной на экспортные азиатские рынки. Поскольку улучшаются возможности для складирования и транспортировки грузов, это становится и дополнительным преимуществом для местных производителей. 

В-пятых, развитие "Сухого порта" способствует модернизации железнодорожной инфраструктуры, с пропускной способностью которой, как известно, есть проблемы. 

В-шестых, образ Владивостока как центра международного сотрудничества России в АТР и крупного морского порта получает дополнительный драйвер имиджевого развития, поскольку сопредельные с городом территории все активнее включаются в логистический комплекс столицы Дальнего Востока. 

4612466.jpg"Технологическое обновление станции Угловая в Приморье задало импульс развитию территории"

Эксперты о том, как создание транспортно-логистического центра решает проблемы отрасли и дает новые возможности для развития Артема

— В целом, полагаю, что развитие подобных проектов в перспективе будет открывать и другие актуальные возможности. К примеру, развитие в регионе технологий проектирования и строительства крупных логистических и промышленных объектов, производство строительных материалов, разработка соответствующих инженерных и архитектурных решений. Или разработка IT-решений, которые также необходимы для управления такими крупными объектами и прогнозирования трафика грузопотоков. Местные компании и специалисты могли бы в этом активно участвовать, — сказал Григорий Тимченко. 

Напомним, скорое завершение первого этапа реконструкции увеличит пропускную способность "Сухого порта" и станции Угловая в два раза, что позволит одновременно обрабатывать весь 71-вагонный состав, причем используя при этом собственные маневровые локомотивы при погрузочно-разгрузочных операциях. Это даст возможность увеличить обработку экспортно-импортных грузов до 200 тысяч ДФЭ в год.

Второй этап инвестпроекта предварительно оценивается в 1,5 млрд рублей, в его основе — удлинение выставочных путей до 2100 метров и их электрификация. Это уже даст возможность обрабатывать 142-вагонные контейнерные составы.