Полиция Владивостока разобралась в истории с "похищением" мальчика
19:54
В Черниговке ребенок получил тяжелую травму после нападения собаки
19:33
Зверский бой Юпитера и Солнца: 4 знака вздрогнут от накала страстей в эти 2 дня
19:30
Во Владивостоке запущен трамвай с изображениями знаковых мест города
19:12
Раскрыто, кому из россиян вернут 1 миллион рублей за покупку квартиры. Список
19:11
Во Владивосток на "Меридианы Тихого" приедут российские звезды киноиндустрии
18:47
Эксперимент Львов, выгода Дев и труд Рыб: подробный гороскоп на 13 сентября
18:30
Искусство — на всех парусах
18:27
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев
18:00
Дьявол, Отшельник, Мир: таролог озвучила непредсказуемый прогноз на Пятницу 13
18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес
17:57
"День приморского меда" отпраздновали на ярмарке во Владивостоке
17:57
Водители рейсового автобуса и внедорожника стали участниками конфликта в Угловом
17:55
В ходе флешмоба 82 канала сменили аватарки из-за ребрендинга Tele2
17:46
Суд отказал в разрешении на строительство высотки в жилом квартале Владивостока
17:34
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
"Русагро" не отпустили с Кипра в спецрайон на острове Русском 10 сентября, 08:49
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 12:30

"Проект "Сухого порта" поможет расширить возможности портов Приморья" - эксперт

Оценкой важного для логистики ДВ проекта поделился завкафедрой управления морским транспортом МГУ им. Г. И. Невельского Владимир Лазарев
21 августа, 15:53 Бизнес
В ходе работы предоставлено компанией "Сухой порт"
В ходе работы
Фото: предоставлено компанией "Сухой порт"

Реконструкция железнодорожной станции Угловая и расширение транспортно-логистического комплекса "Сухой порт" в Приморье "развяжет руки" морским портам Приморского края, считают специалисты в отрасли транспорта и логистики. По мнению экспертов, развитие транспортно-логистических возможностей продолжает оставаться краеугольным камнем развития экономики дальневосточных регионов. Особенно это касается Приморского края с его морскими портами, от возможностей которых зависят объемы торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщает ИА PrimaMedia.

Однако возможности морских портов небезграничны, в большой степени в силу естественных причин. А потому развитие морских портов тесно связано с перспективой сухих портов. Порою в буквальном смысле. Например, проект компании "Сухой порт" (входит в группу компаний "Аква-Ресурсы") существенно увеличить объем контейнерных перевозок в порты Приморья.  

Ориентир — крупнейшие порты мира

По словам заведующего кафедрой управления морским транспортом МГУ им. Г. И. Невельского Владимира Лазарева, сегодня наступил момент, когда каждый проект по расширению возможностей транспортной логистики будет положительно влиять на экономику края. Связано это в первую очередь с физическими ограничениями морских портов Приморья. Все они от порта Восточного до порта Находки окружены жилой инфраструктурой и, следовательно, не могут расширяться. Соответственно, ограничение по площади оборачивается ограничением возможности обработки грузов.

— Если бы в порт Владивосток вдруг зашел контейнеровоз класса 15 тысяч контейнеров — не самый, кстати, большой контейнеровоз, — то его просто некуда было бы выгрузить, потому что возможности порта не позволяют взять такое количество контейнеров одновременно. Поэтому любые транспортно-логистические центры, которые позволяют расширить возможности наших портов, помогают эту проблему решить. Вот и проект компании "Сухой порт" как раз нацелен на решение этой задачи. Он расширяет площади хранения, переработки грузов, которых у портов сейчас нет, — объяснил эксперт.

4612466.jpg"Технологическое обновление станции Угловая в Приморье задало импульс развитию территории"

Эксперты о том, как создание транспортно-логистического центра решает проблемы отрасли и дает новые возможности для развития Артема

При этом, как отметил специалист, технология сухих портов существует уже более 30 лет. В свое время это очень помогло развитию крупнейших морских портов мира — Гамбурга, Шанхая и других. Проект ГК "Аква-Ресурсы" в Артеме развивается по тому же принципу.

Важно, что реконструкция станции Угловой и строительства почти 3 км новых путей позволит не только увеличить пропускную способность железнодорожной сети Приморья. В регионе появится мультимодальный сервис, объединяющий ТЛЦ "Сухой порт" с морским портом АО "Далькомхолод".

Вместе с ростом пропускной способности железной дороги увеличатся и логистические мощности, а вместе с ними и возможности морского терминала. Эффект для экономики края, таким образом, будет мультипликативным.

Стратегические инвестиции

Еще один важный момент: всё это стало возможным благодаря участию частного инвестора. Только в первый этап проекта ГК "Аква-Ресурсы" вложат 1 млрд рублей собственных средств. Еще 1,5 млрд рублей будет направлено в рамках второго этапа.

По итогам всего проекта станция Угловая и ТЛЦ "Сухой порт" смогут принимать до четырех контейнерных поездов длиной 142 условных вагона в сутки, что эквивалентно около 350 тысяч TEU груза в год.

4601815.jpgРеконструированный участок станции Угловая запустят в сентябре в Приморье

Проект по расширению жд-инфраструктуры для контейнерных перевозок реализует компания "Сухой порт"

— Вообще ГЧП — это явление хорошо известное и хорошо проработанное, оно обычно дает неплохие результаты. У нас в Приморье оно проявляется еще довольно слабо, но вообще ГЧП в сфере логистики и транспорта всегда было перспективным, оно имеет множество примеров своего проявления. Поэтому то, что компания "Сухой порт" сделала еще один шаг в этом направлении — это здорово. Для экономики Приморского края очень важно появление вот таких не только федеральных, но и местных частных инвесторов, готовых вкладывать миллиарды рублей в долгосрочные проекты, — подчеркнул Владимир Лазарев.