Работа с инвесторами, строящими пути необщего пользования к своим терминалам и складским помещениям, играет важную роль для развития грузовых перевозок по железной дороге. Такую точку зрения высказал начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде в преддверии открытия реконструированной железнодорожной станции Угловая и расширенного транспортно-логистического комплекса "Сухой порт" в Приморском крае, сообщает ИА PrimaMedia.
— Мы продолжаем сотрудничество с нашими клиентами, и в этом направлении накоплен большой опыт. Например, ранее в 2023 и 2024 годах уже осуществлено примыкание путей необщего пользования к железнодорожной инфраструктуре холдинга на станциях Смоляниново (Приморский край), Ильинск-Сахалинский (Сахалинская область), Талума (Амурская область), — сказал Евгений Вейде.
По словам руководителя ДВЖД, подобное партнерство, в том числе с "Сухим портом", позволяет увеличить скорость обработки грузов, его отправки, от чего существенно снижаются общие издержки.
Все это в конечном итоге влияет на объемы перевозок в положительном ключе, особенно учитывая тот факт, что контейнерное сообщение по международному транспортному коридору Восток — Запад имеет стратегическое значение для нашей страны.
— Развитие инфраструктуры частными компаниями — это часть большой работы по увеличению вывоза импортных грузов с Дальнего Востока. Таким образом, мы выполняем задачу, поставленную перед нами правительством и президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Благодаря новым путям, построенным в рамках данного проекта, грузоотправитель сможет формировать составы большей длины, что существенно улучшит логистику в сегменте контейнерных перевозок и придаст им новый импульс, — подчеркнул Евгений Вейде.
Напомним, завершение первого этапа реконструкции увеличит пропускную способность "Сухого порта" и станции Угловая в 2 раза, что позволит одновременно обрабатывать весь 71-вагонный состав, причем используя при этом собственные маневровые локомотивы при погрузочно-разгрузочных операциях. Это даст возможность увеличить обработку экспортно-импортных грузов до 200 тысяч ДФЭ в год.
Как следствие, реконструкция станции увеличит грузопоток в порты Приморья и поможет расшить узкие места РЖД на юге края
Второй этап проекта, который начнется почти сразу по окончанию первого (здесь инвестор — ГК "Сухой порт" — вложит в работы уже 1,5 млрд рублей при поддержке ВТБ), предусматривает электрификацию и удлинение выставочных путей до 2100 метров. Это позволит принимать до четырех контейнерных поездов длиной 142 условных вагона в сутки, что эквивалентно около 350 тысяч TEU в год. По мнению профессионального и экспертного сообщества, дополнительные объемы груза станут серьезным подспорьем для роста приморской экономики.
Ранее заместитель генерального директора "Модум Транс" по коммерции Елена Шишацкая заявила, что переориентация логистики в сторону Дальнего Востока и стран АТР — это реалии, в которых находится сегодня бизнес.
— Своевременный и бесперебойный вывоз груза с портовых площадок является одним из основных условий роста экономики. В условиях ограниченных пропускных возможностей Восточного полигона строительство новых площадок по перевалке/погрузке контейнеров на железнодорожный подвижной состав позволит увеличить объемы вывозимого груза, — подчеркнула заместитель генерального директора "Модум Транс" по коммерции Елена Шишацкая.