Огненная эра Стрельца - новый переход Солнца сулит мощные перемены всем знакам
21 ноября, 19:30
Цена на популярный продукт заметно выросла в России - что еще подорожало
21 ноября, 19:11
Храму быть: несмотря на мнение жителей, землю на Патрокле передали для религиозных целей
21 ноября, 18:54
Во Владивостоке осудили женщину, по вине которой захлебнулся грудной ребенок
21 ноября, 18:38
Магнит Овнов, флирт Раков и тепло Рыб: подробный гороскоп на 22 ноября
21 ноября, 18:30
Королева, Десятка, Туз: чуткий таро-расклад Безумной Луны по Кубкам на эти 3 дня
21 ноября, 18:00
Реконструкция моста через реку Партизанскую завершается в Приморье
21 ноября, 17:48
Авторынку не быть: сельхозземля в Приморье возвращена в муниципалитет по решению суда
21 ноября, 17:32
Ракам тонны кэша, а Девам бонус на карточку - прогноз на деньги 22 ноября
21 ноября, 17:30
Новым сквером в один гектар украсят улицу Невельского во Владивостоке
21 ноября, 17:25
Штраф или эвакуация: автомобилистов в Приморье предупредили о парковке у мусорных площадок
21 ноября, 17:05
56-метровую подпорную стену построили на Светланской, 131 во Владивостоке
21 ноября, 16:51
Во Владивостоке планируют восстановить еще один ливневый коллектор до конца года
21 ноября, 16:14
Раскрываем кошельки: новые подробности о чипировании собак в Приморье — уже с 1 января
21 ноября, 16:13
Предпринимателя из Артема оштрафовали за нарушение интеллектуальных прав
21 ноября, 16:01
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33

Морской порт "Суходол" создаст в Приморье больше тысячи рабочих мест

4 сентября, 13:38 Бизнес ВЭФ
Форсайт-сессия 2030, организованная ВЭБом в рамках ВЭФ-2024 пресс-служба ВЭБ.РФ
Форсайт-сессия 2030, организованная ВЭБом в рамках ВЭФ-2024
Фото: пресс-служба ВЭБ.РФ

Больше одной тысячи рабочих мест будет создано в рамках запуска заявленных мощностей морского порта "Суходол" в Приморье. Об этом заявил министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин на форсайт-сессии 2030, организованной ВЭБом в рамках Восточного экономического форума (16+) в среду, 4 сентября, сообщает ИА PrimaMedia.

Специализированный угольный морской порт "Суходол", по словам Андрея Блохина, является одним из ключевых проектов для Приморского края. Он соответствует всем современным нормам экологии и технологической наполненности. 

"Этот проект после полного запуска создаст в регионе более 1000 рабочих мест. Он также обеспечит значительные налоговые поступления в бюджет. Именно для роста всей экономики и создаются такие предприятия. Поэтому со стороны правительства Приморского края мы поддерживаем такие проекты на всех этапах реализации", — сказал Андрей Блохин.

Морской порт "Суходол" включает в себя транспортно-перегрузочный комплекс и объекты внутренней и внешней инфраструктуры, в том числе объекты электроснабжения, ж/д инфраструктуру, объекты федеральной собственности. Он расположен в Бухте Теляковского в северной части Уссурийского залива, являющегося внутренней частью залива Петра Великого Японского моря и имеет круглогодичную навигацию. 

При строительстве новой автомобильной дороги Владивосток-Находка "Суходол" будет иметь самое короткое транспортное "плечо" по сравнению с другими портами Приморья. В проекте максимально используются преимущества транспортного местоположения к странам АТР.

Как отметил министр Андрей Блохин в ходе форсайт-сессии 2030, уже достигнута договоренность с Министерством транспорта РФ о выделении средств из федерального бюджета для строительства в ближайшие три года очередного участка трассы Владивосток-Находка. Также в настоящее время находится в стадии строительства трасса Владивосток-Порт "Восточный".

Говоря о сложностях, которые сегодня связаны с проектом министр экономического развития Приморья выделил низкую пропускную способность железных дорог. Однако и этот вопрос решается в тесном взаимодействии с угольным терминалом и РЖД в рамках создания Восточного полигона.

По словам генерального директора ООО "Морской порт "Суходол" Сергея Кропотова, главной задачей строительства нового специализированного порта на Дальнем Востоке стало облегчение доступа угледобывающих компаний России к портовой инфраструктуре. Сегодня уже выстроено взаимодействие с предприятиями Кузбасса, также ведутся переговоры с угледобывающей промышленностью Республики Саха (Якутия).

Максимальная перерабатывающая способность терминала — до 20 миллионов тонн угля в год, в реализацию проекта (строительство инфраструктуры и инженерных сетей, приобретение оборудования, проведение дноуглубительных работ и тд) вложено 43,8 млрд рублей. Проект реализуется в рамках программы "Фабрика проектного финансирования", оператором которой выступает ВЭБ.РФ. Общий объем инвестиций ВЭБ.РФ в проект составляет 17 млрд рублей. 

"Сегодня порт имеет возможность принимать полновесные маршруты, которые идут из Кузбасса до самого порта, — заявил в ходе форсайт сессии 2030 Сергей Кропотов.

Одно из достижений "Суходола" — собственная железнодорожная станция и ж/д инфраструктура, включающая в себя 20 путей протяженностью 26 километров, железнодорожный грузовой фронт, станцию разморозки вагонов и станцию выгрузки вагонов с двумя вагоноопрокидывателями. Все оборудование, участвующее в процессе перевалки, соответствует всем современным требованиям в сфере стивидорного бизнеса. 

В состав инфраструктуры угольного терминала входят два глубоководных причала, позволяющих принимать крупнотоннажные суда дэдвейтом до 120 тысяч тонн, и две судопогрузочные машины максимальной производимостью до 3,5 тысяч тонн каждая. Терминал способен обрабатывать одновременно два судна и перегружать уголь как со склада, так и по прямому варианту с железной дороги.

За 8 месяцев 2024 года порт отгрузил около 2 млн тонн угля. С сентября планируется увеличение перерабатывающей способности и рост объемов перевалки в два раза. При выходе на полную мощность объемы отгрузки вырастут до 1 млн тонн угля в месяц с последующим увеличением до 20 млн тонн угля в год.

Как отметил в ходе форсайт-сессии 2030 главный экономист Ренессанс Капитал Олег Кузьмин, проект основан на тех конкурентных преимуществах, которые есть у региона — близость к странам АТР посредством прямого выхода к морю. 

"Россия занимает третье место по объемам запасов угля в мире, но лишь шестое место по добыче. Одной из причин этого является как раз то, что не хватает пропускной способности инфраструктуры. Проект морского порта "Суходол" позволяет решить эту задачу. Реализация углей в страны АТР даст высокий дисконт", — отметил Олег Кузьмин. 

Следует отметить, что в июле 2024 года был введен в эксплуатацию универсальный перегрузочный комплекс, в состав которого входит универсальный причал для работы с генеральными грузами. Грузооборот объекта составит до 2 млн тонн в год. В ближайшее время порт планирует принять судно с автомобилями. До конца года на причале будет установлены два крана для работы с контейнерными грузами.

Проектом строительства мультимодального порта "Суходол" также предусмотрено возведение контейнерного терминала, терминалов по перевалке зерна, сжиженного углеводородного газа, метанола, минеральных удобрений. В перспективе порт может стать крупнейшим на Дальнем Востоке. 

Реализация проекта по строительству морского порта "Суходол" напрямую связана с исполнением национальных целей по 2030 года. После строительства всех объектов в "Суходоле" будет создано 7,5 тыс. рабочих мест, планируется построить для людей отдельный поселок. Там появятся 63 многоэтажных дома, 254 таунхауса, 132 дуплекса и 382 частных дома общей площадью 726,8 тыс. кв. м (на одного человека должно прийтись 22,5 кв. м). Будет и необходимая инфраструктура: шесть детсадов на 1,8 тыс. мест, три школы на 3,3 тыс. учеников, поликлиника со станцией скорой помощи, техническое училище, спортивный и торгово-развлекательный комплексы, благоустроенные общественные пространства. 

143124
43
7