Вместе их на стол не ставьте: врач о несочетаемых блюдах на застолье в Новый год
04:20
Вплоть до отключения: новый жесткий запрет для жильцов с 25 декабря
03:11
СК РФ возбудит уголовное дело по ситуации с женщиной-инвалидом из заброшки в Уссурийске
24 декабря, 21:45
За три года рост выручки производителей одежды и аксессуаров в Приморье составил более 80%
24 декабря, 21:23
Приморские бренды представили свои коллекции на пяти международных площадках в 2024 году
24 декабря, 21:08
Туберкулез в школьной столовой: Дальнегорская прокуратура в Приморье довела дело до суда
24 декабря, 20:38
Светофоры в историческом центре Владивостока настроят до конца недели
24 декабря, 19:54
Логисты пробивают новые дороги в Китай
24 декабря, 19:52
Новогодний городок Молодёжной столицы России — Владивостока откроют 25 декабря
24 декабря, 19:24
Льготы, акселератор и продвижение: как в Приморье развивают легкую промышленность
24 декабря, 19:21
Конфискация на месте и с кармана до 20 000 рублей — рыбаки России сами "на удочке"
24 декабря, 19:11
Победителей первой краевой премии "Маяки туризма" определили читатели ИА PrimaMedia!
24 декабря, 19:06
Следовавший во Владивосток сухогруз Ursa Major затонул в Средиземном море
24 декабря, 19:04
Пинок Овнов, беготня Дев и упадок Рыб: подробный гороскоп на 25 декабря
24 декабря, 18:30
Приморье на 44 месте в рейтинге креативных индустрий — как выйти на лидирующие позиции
24 декабря, 18:05

Китайские автомобили в России: рост производства, экспорта и новые перспективы

Один из актуальных вопросов коснулся качества производимых запчастей
4 сентября, 12:16 Бизнес #ВЭФ 2024
Тематическое фото Freepik
Тематическое фото
Фото: Freepik
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В последние годы Китай стал ведущим экспортером автомобилей в Россию. Доля китайских марок в российском автопроме достигла 90% как в сегменте легковых, так и в коммерческих и грузовых автомобилях. Эти изменения на рынке ведут к пересмотру логистических цепочек и возникновению новых потребностей для обслуживания существующего автопарка страны. Параллельно образуются новые производственные объединения и локализуются продукты, в то время как ранее неизвестные бренды становятся частью повседневной жизни россиян, формируя новые потребительские привычки и тенденции.

Важную роль в этих процессах играет китайский бизнес, который активно развивает свои позиции в России, особенно в таких областях, как легковые автомобили, производство запчастей и инновационные технологии в автомобильной отрасли. Какие основные направления и перспективы развития российского автомобильного рынка и экспорта автомобилей из Китая — в материале ИА PrimaMedia.

3692427.jpgГубернатор Приморья подтвердил, что во Владивостоке будут собирать китайские автомобили

На смену автомобилям японского бренда Mazda на конвейер станет китайский автопром

На сессии Восточного экономического форума — 2024 (16+) "Российско-Китайское сотрудничество в автомобильной отрасли. Новые возможности и инновации" председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь рассказал о запуске в 2019 году первого завода Haval (Китайская автомобильная компания — прим.ред.) в Туле, в Индустриальном парке "Узловая". Он отметил, что проект потребовал значительных инвестиций и стал знаковым для отрасли. Позже такие компании, как Cherry и Geely, также начали производить автомобили в России, расширяя свои возможности.

В 2021 году продажи китайских автомобилей составили около 115 тысяч единиц, в 2022 году они увеличились на 20%, достигнув примерно 120 тысяч, а в 2023 году объем экспорта вырос в пять раз.

"То есть, мы видим колоссальный прирост экспорта. Есть шесть марок китайских авто, которые плотно вошли в российский рынок. Есть как совместное производство, так и расширение импорта китайских авто в Россию. Здесь продают не только авто, но и запчасти к ним. Наше сотрудничество в этих сферах становится более плотным . Помимо традиционных машин с ДВС, на российский рынок заходят и электромобили", — подчеркнул Чжоу Лицюнь.

3606242.jpgАвтопарк дилеров на Дальнем Востоке и в Сибири переживает "китайскую революцию"

Доля новых китайских машин в двух макрорегионах страны за год колоссально выросла

Председатель Союза китайских предпринимателей в России считает важным совершенствование логистических и транспортных процессов для дальнейшего укрепления сотрудничества. Он также отметил необходимость стимулирования китайских автомобильных компаний к налаживанию местного производства и сборки в России.

"Мы знаем, что правительств РФ и правительства регионов испытывают большой интерес к этому направлению и готовы оказать поддержку. Мы надеемся, что китайские автомобили смогут зайти на российский рынок плотнее. Помимо расширения объема продаж в планах заниматься улучшением послепродажного обслуживания", — уточнил председатель Союза китайских предпринимателей в России.

Один из актуальных вопросов, обсужденных на сессии "Российско-Китайское сотрудничество в автомобильной отрасли. Новые возможности и инновации", касался качества запчастей, как ввезенных в Россию, так и производимых на месте — в Китае. Чжоу Лицюнь отметил, что ассортимент представленных марок будет расширяться, а качество компонентов непрерывно улучшаться.

"Мы создали исследовательские центры, которые в соответствии с российскими климатическими условиями будут вносить изменения в соответствующие детали. Это касается и электрокаров: планируется сделать батареи более надежными, более подходящими к российскому климату", — уточнил спикер. 

4659223.jpgВо Владивостоке начали собирать автобусы на основе китайского бренда

На заводе "Соллерса" будут выпускаться до 1,5 тысяч автобусов в год

231438
43
7