С улиц во Владивостоке убрали незаконные металлические гаражи
10:47
"Бескровно проблему не решить": как туристические автобусы создают заторы во Владивостоке
10:10
Фильм о приморском ДФК "Алеут" сняли в рамках проекта о развитии футбола в регионах
10:03
На рынке авторемонта дефицит кадров и проблемы с китайскими автомобилями
09:22
Более 5 тысяч особей трепанга незаконно выловил житель Приморья
09:20
Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика
08:40
В СК озвучили подробности инцидента, где женщина выпрыгнула из такси на дорогу во Владивостоке
08:39
В Артеме в отношении иностранного гражданина вынесено постановление о выдворении из страны
08:25
СК завершил расследование дела экс-главы Спасского района о многомиллионной взятке
08:13
Ветреный, но теплый понедельник ожидается в Приморье
08:04
Автомобилистов предупредили об увеличении утильсбора на авто с 1 октября
07:11
Дальний Восток 16 сентября. Родился Сергей Рослый, дальневосточный писатель и журналист
07:00
"Бомбезная мороженка" из 2 ингредиентов - 5 минут, а дети просят каждый день
04:40
Ленивые лежебоки в восторге: 1 привычка утром растопит жир на животе за 20 дней
04:20
Без лишней копейки: раскрыты трюки, как меньше платить по ЖКХ в многоэтажках
03:11
Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика 08:40
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20

Как математика может повлиять на экологию?

О том, как было организовано моделирование экрана производственной зоны тихоокеанского порта, рассказал гендиректор "ИНБИМ" Иван Радионов
5 сентября, 17:00 Бизнес
Терминал "Дальтрансуголь" предоставлено компанией "Дальтрансуголь"
Терминал "Дальтрансуголь"
Фото: предоставлено компанией "Дальтрансуголь"

Ветро-пылезащитный экран по периметру производственной зоны угольного терминала — не просто красивый дизайнерский объект, это эффективное средство в борьбе с уменьшением влияния деятельности терминала на окружающую среду. 25-метровый экран по периметру угольных складов терминала "Дальтрансуголь" будет возведен в четыре этапа, первый этап введен в эксплуатацию в декабре прошлого года, началась работа над вторым этапом. Длина этой очереди составит 822 погонных метра (общая длина объекта — 2574 п.м.), инвестиции в проект составляют более 3 млрд рублей.

Строительство подобного объекта, который действительно станет эффективным средством пылеподавления, начинается с правильных математических расчетов. О том, как было организовано моделирование экрана производственной зоны тихоокеанского порта, мы поговорили с генеральным директором ООО "ИНБИМ" и главным инженером проекта "Ветрозащитные экраны производственной зоны "Дальтрансуголь" Иваном Радионовым.

— С чего начинается моделирование? Нужен ли выезд на место строительства?

— Моделирование начинается с оценки территории, ландшафта, характеристик предприятия по складированию, штабелированною, перевалки. Обязательно организуется выезд специалистов на место планируемой установки объекта, нужно увидеть все глазами, оценить нюансы, невидимые на плоских чертежах и создать в голове виртуальную 3D-модель.

— Перечислите все этапы моделирования.

— Проводится геодезическая съемка с высотными и геометрическими характеристиками рельефа и объектов застройки на территории, далее анализируется предприятие и планы по его дальнейшему развитию, размещение объектов и сетей ИТО. Проводится трассировка ветрозащитного экрана, математический расчет и непосредственно — проектирование.

— На основе каких показателей проводятся математические расчеты?

— Важны климатические характеристики территории: влажность, направление ветра, значения его скорости (средней, предельной); высота и площадь штабелирования, в случае "Дальтрансуголь" определяли и количество пыли, поднимаемой в воздух с угольного штабеля. В итоге полученные показатели и повлияли на высоту и пористость защитного экрана.

— Экран "Дальтрансуголь" будет располагаться по периметру складов, отличаются ли параметры разных сторон экрана?

— Да, экран после реализации всех четырех этапов полностью закроет производственную территорию предприятия. По перфорации экран идентичен по всей длине, но высотные характеристики разных участков объекта отличаются.

— Почему?

— Расположение экрана по периметру связано с тем, что территориально порт расположен на мысе — плоском участке, без естественных барьеров (сопок, холмов и т.п.). Разная высота экрана в большей части определена наличием технологического оборудования, требующего вынос своих частей за пределы экрана, в этих местах высота составит 19 метров.

— Анализировались все возможные направления ветра, какие из них оказались самыми неблагоприятными с точки зрения снижения скорости ветра и массы выброса?

— Анализ и моделирование выполняется по восьми направлениям света, самые ветреные направления — северо-восточное и юго-западное, а самые неблагоприятные для порта, те, что не перпендикулярны направлению экрана — север, запад, в меньшей степени юг и восток, так как там есть частичный разворот экрана к ветру в связи с технологической необходимостью, что увеличило эффективность экрана.

В то же время расположение площадки складирования геометрически вытянуто с юго-запада на северо-восток, что создает трудности для снижения скорости ветра экраном, так как могут создаваться турбулентные потоки в центре площадки ветрами, которые уже выше экрана.

— Как это учли в рекомендациях к строительству экрана?

— Следствие расчета повлияло на выбор высоты экрана — 25 метров. Такая высота позволяет гасить турбулентные потоки, которые образуются в центре площадки при продольных ветрах ЮЗ и СВ уже внутренней частью экрана. Основная задача экрана — погасить скорость "внешнего ветра" и не дать ему поднять пыль за экраном, но в данном случае мы не забыли и про внутренний эффект, когда поток ветра, образовавшийся в центре площадки, гасится уже внутренней стороной экрана и пыль, поднятая со штабеля, оседает на внутренней части экрана.

— Перфорированное металлическое полотно экрана собирается из панелей со специальным углом наклона. Почему не установить просто цельный металлический экран, зачем нужна перфорация?

— Основная задача перфорации — уменьшение кинетической энергии входящего ветрового потока, а также степень его турбулентности. Устранение вихревого движения снижает давление и сопротивление сдвига на поверхности угольного штабеля, соответственно, снижается коэффициент образования и подъема пыли с поверхности штабеля сыпучего материала. Также перфорация помогает значительно снизить нагрузки на конструктивную часть экрана.

Как выясняли необходимый коэффициент пористости экрана?

— Расчетом. Проверяли два варианта перфорации 20 и 30% при скорости ветра 14 и 34 м/с. С учетом факторов возрастающей ветровой нагрузки и возможного увеличения стоимости сооружения экрана при снижении его пористости было рекомендовано выбрать значение коэффициента пористости экрана 30%.

предоставлено компанией «Дальтрансуголь»

Генеральный директор ООО «ИНБИМ» Иван Радионов. предоставлено компанией «Дальтрансуголь»

— Расскажите подробнее о волнообразной форме экрана, на что это влияет?

— Тут нет никакой скрытой подоплёки, основное — это конструктивная жесткость панели и увеличение площади перфорации.

— Какие методы использовались для расчета количества образования пыли?

— Использовалась методика, разработанная Пекинским научно-исследовательским институтом охраны природы. Данный расчет является, наверное, самым объёмным в математическом моделировании, поэтому мы выполняли его с привлечением более опытных коллег ЗАО НИИ НТК "ШАНФЭН" (г. Таюань, пров. Шанси, КНР), владеющих цифровыми мощностями, способными провести необходимые расчеты.

Ваша работа закончилась, или вы как-то сопровождаете проект?

— Работа закончилась только в части проектирования, сейчас на этапе реализации мы организуем авторский надзор.

— Проводили ли вы подобные расчеты для других терминалов?

— Таких терминалов нет больше, это очень специфичная площадка, поэтому сравнивать нет смысла. У нас был опыт в Приморском крае, мы помогали коллегам в проектировании, но там объём работы был в десятки раз меньше. Это уникальный опыт.

При строительстве терминалов по перевалке твердого топлива, которые играют ведущую роль в развитии экономики страны, возникает проблема недопущения разрушающего влияния деятельности терминалов на окружающую среду и жизнь населения занимаемых территорий. Одним из наиболее сложных участков угольного терминала, с точки зрения обеспечения участков средствами пылеподавления, являются открытые склады угля, и, на мой взгляд, пока более эффективного средства для борьбы с пылью на открытых складах нет. Расчетная эффективность экранов ДТУ составляет 76,5%.