Школьников Владивостока знакомят с предпринимательским делом
25 ноября, 19:20
Огласили список профессий с самой высокой зарплатой по России - куда идти
25 ноября, 19:11
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Владивосток
25 ноября, 18:50
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным
25 ноября, 18:42
Владивосток будет перенимать лучшие практики Владикавказа в сфере образования
25 ноября, 18:38
Рывок Львов, хлам Дев и реклама Рыб: подробный гороскоп на 26 ноября
25 ноября, 18:30
Кожаные женские и мужские сумки: вечная классика и актуальные тренды
25 ноября, 18:10
Башня, Тройка Мечей, Дурак: переломный расклад с 25 по 30 ноября - фокус кармы
25 ноября, 18:00
В четырех филиалах ДРСК введен режим повышенной готовности в связи с непогодой
25 ноября, 17:33
Бездонный кратер желаний: астролог назвала 3 главных счастливчиков декабря 2024
25 ноября, 17:30
Приморцам снова стал доступен безлимитный мобильный интернет
25 ноября, 17:25
Во Владивостоке подключили три новых "умных" светофора для оптимизации движения
25 ноября, 17:03
Последовательным гибридам отказывают в льготе по транспортному налогу в Приморье
25 ноября, 16:44
Где легально купить "живую" новогоднюю ёлку во Владивостоке – адреса
25 ноября, 16:37
В школах Владивостока объявили свободное посещение из-за надвигающегося циклона 
25 ноября, 16:25
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40

Повторения жёсткого коллапса 2021 года в портах Приморья не будет

Портовые склады забиты "под завязку" из-за дефицита вагонов, но стивидоры справляются с обработкой судов
6 сентября, 09:05 Бизнес #Бизнес Новости
Суда на подходе к порту Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Суда на подходе к порту Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Дисбаланс экспортно-импортных потоков через дальневосточные порты в июне-июле достиг максимального уровня: объем контейнерного импорта в два раза превысил экспорт. Порты Приморского края, ориентированные на работу с контейнерами, пока справляются с ситуацией, повторения коллапса 2021 года пока не ожидается, сообщает ИА PrimaMedia.

Контейнерооборот портов в июне-июле 2024 был рекордным за счет увеличения импорта из стран Азии, сообщил ЦБ РФ в очередном выпуске доклада о региональной экономике. Стивидоры отмечали нехватку фитинговых платформ для перевозки контейнеров в западные регионы страны. Отправка контейнеров в полувагонах в июле по сравнению с июнем увеличилась более чем в два раза, но это пока не помогло решить проблему.

"Из-за дефицита подвижного состава складские мощности портов и терминалов почти полностью загружены. По этой причине в июле-августе увеличились поставки через автомобильные пограничные переходы по сравнению с январем-маем, и с аналогичным периодом прошлого года", — отмечается в докладе.

При этом железнодорожные тарифы на отправку контейнеров из Владивостока в Москву продолжили расти.

Риски возникновения контейнерных коллапсов в портах Дальневосточного федерального округа существуют, но ими можно управлять, сообщил вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

"Риски есть, что мы справимся не со всей работой, которая нам сейчас свалилась на голову. Но это нормальные рабочие риски, ими надо управлять. Надо делать так, чтобы меньше контейнеров скапливалось на площадках, надо больше строить сухих портов. Сейчас этот процесс идет", — сказал Трутнев во время итоговой пресс-конференции ВЭФ-2024 (18+).

"Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) в январе-августе 2024 года обработал почти 570 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года, сообщила коммерческий директор порта Елена Казарина журналистам на полях Восточного экономического форума ВЭФ (18+).

"Мы догнали показатели аналогичного периода 2023 года, и наш грузооборот по итогам 8 месяцев составил практически 570 тысяч TEU. То есть за счет импорта мы перекрыли экспорт, тогда как каботаж у нас стабильно идет на том же уровне.

Начиная с мая, мы идем в очень классных показателях — свыше 70 тысяч TEU в месяц. А в июле достигнут рекордный результат месячной перевалки в 79,05 тыс. TEU. Следующий наш шаг — выйти на 80 тысяч TEU с плюсом в месяц",

— сказала Елена Казарина.

По её слова, все суда, прибывающие в порт по графику, обрабатываются без ожидания на рейде.

"Порт сейчас загружен на 100%. Стандартная емкость склада составляет более 28 тысяч TEU. Это нормальная рабочая емкость. Однако сейчас порт загружен уже на 30 тысяч TEU. Несмотря на это, обработка судов и поездов проходит в максимально сжатые сроки. Мы уже сейчас можем спокойно добавить объемов, но существующий дисбаланс между импортом и экспортом, который на текущий момент все-таки есть, в этом несколько препятствует", — пояснила Казарина.

4661380.jpgНовая верфь будет построена во Владивостоке в бухте Промежуточной

Участок под строительства предприятия осмотрел с катера президент Путин

По ее словам, закупка новой техники позволяет ВМТП в том числе увеличивать вместимость действующего склада. Стратегия развития компании предусматривает увеличение числа кранов с нынешних 56 до 68, а средств механизации — с 200 до 223.

"Мы очень плотно работаем с РЖД и совместно прикладываем максимальные усилия, чтобы в минимальный срок отправлять грузы клиентам. В ВМТП появился первый в России единый диспетчерский центр, в котором наши специалисты и сотрудники РЖД работают совместно. Он показывает свою эффективность, порт стабильно отправляет до 45 поездов в неделю", — отметила коммерческий директор ВМТП.

Одновременно с этим ВМТП увеличивает количество объединенных поездов.

223321
43
7