Премьера посвященной Владивостоку сюиты "Крепость" состоялась на Русском острове
13:20
Сферу правотворчества в дальневосточных регионах контролируют органы прокуратуры
13:00
Росреестр: Приморский край лидирует в строительстве жилья на Дальнем Востоке
12:51
Нестабильная погода и похолодание: прогноз на неделю в Приморье
12:33
Новинки от "Владхлеб" признаны "Лучшими товарами Приморья 2024"
12:12
Назван самый холодный день текущей недели в столице ДФО — прогноз
12:11
По программе ЕР и Минстроя с 2019 года благоустроили свыше 115 тысяч пространств
12:06
Жара до 26 градусов ожидается в Приморье во вторник
11:52
Вкус победы: четыре продукта от "Ратимир" стали "Лучшими товарами Приморья 2024"
11:40
Русла рек продолжают расчищать в четырех районах Приморского края
11:36
С улиц во Владивостоке убрали незаконные металлические гаражи
10:47
"Бескровно проблему не решить": как туристические автобусы создают заторы во Владивостоке
10:10
Фильм о приморском ДФК "Алеут" сняли в рамках проекта о развитии футбола в регионах
10:03
На рынке авторемонта дефицит кадров и проблемы с китайскими автомобилями
09:22
Более 5 тысяч особей трепанга незаконно выловил житель Приморья
09:20
Росреестр: Приморский край лидирует в строительстве жилья на Дальнем Востоке 12:51
Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика 08:40
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30

Повторения жёсткого коллапса 2021 года в портах Приморья не будет

Портовые склады забиты "под завязку" из-за дефицита вагонов, но стивидоры справляются с обработкой судов
6 сентября, 09:05 Бизнес #Бизнес Новости
Суда на подходе к порту Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Суда на подходе к порту Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Дисбаланс экспортно-импортных потоков через дальневосточные порты в июне-июле достиг максимального уровня: объем контейнерного импорта в два раза превысил экспорт. Порты Приморского края, ориентированные на работу с контейнерами, пока справляются с ситуацией, повторения коллапса 2021 года пока не ожидается, сообщает ИА PrimaMedia.

Контейнерооборот портов в июне-июле 2024 был рекордным за счет увеличения импорта из стран Азии, сообщил ЦБ РФ в очередном выпуске доклада о региональной экономике. Стивидоры отмечали нехватку фитинговых платформ для перевозки контейнеров в западные регионы страны. Отправка контейнеров в полувагонах в июле по сравнению с июнем увеличилась более чем в два раза, но это пока не помогло решить проблему.

"Из-за дефицита подвижного состава складские мощности портов и терминалов почти полностью загружены. По этой причине в июле-августе увеличились поставки через автомобильные пограничные переходы по сравнению с январем-маем, и с аналогичным периодом прошлого года", — отмечается в докладе.

При этом железнодорожные тарифы на отправку контейнеров из Владивостока в Москву продолжили расти.

Риски возникновения контейнерных коллапсов в портах Дальневосточного федерального округа существуют, но ими можно управлять, сообщил вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

"Риски есть, что мы справимся не со всей работой, которая нам сейчас свалилась на голову. Но это нормальные рабочие риски, ими надо управлять. Надо делать так, чтобы меньше контейнеров скапливалось на площадках, надо больше строить сухих портов. Сейчас этот процесс идет", — сказал Трутнев во время итоговой пресс-конференции ВЭФ-2024 (18+).

"Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) в январе-августе 2024 года обработал почти 570 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года, сообщила коммерческий директор порта Елена Казарина журналистам на полях Восточного экономического форума ВЭФ (18+).

"Мы догнали показатели аналогичного периода 2023 года, и наш грузооборот по итогам 8 месяцев составил практически 570 тысяч TEU. То есть за счет импорта мы перекрыли экспорт, тогда как каботаж у нас стабильно идет на том же уровне.

Начиная с мая, мы идем в очень классных показателях — свыше 70 тысяч TEU в месяц. А в июле достигнут рекордный результат месячной перевалки в 79,05 тыс. TEU. Следующий наш шаг — выйти на 80 тысяч TEU с плюсом в месяц",

— сказала Елена Казарина.

По её слова, все суда, прибывающие в порт по графику, обрабатываются без ожидания на рейде.

"Порт сейчас загружен на 100%. Стандартная емкость склада составляет более 28 тысяч TEU. Это нормальная рабочая емкость. Однако сейчас порт загружен уже на 30 тысяч TEU. Несмотря на это, обработка судов и поездов проходит в максимально сжатые сроки. Мы уже сейчас можем спокойно добавить объемов, но существующий дисбаланс между импортом и экспортом, который на текущий момент все-таки есть, в этом несколько препятствует", — пояснила Казарина.

4661380.jpgНовая верфь будет построена во Владивостоке в бухте Промежуточной

Участок под строительства предприятия осмотрел с катера президент Путин

По ее словам, закупка новой техники позволяет ВМТП в том числе увеличивать вместимость действующего склада. Стратегия развития компании предусматривает увеличение числа кранов с нынешних 56 до 68, а средств механизации — с 200 до 223.

"Мы очень плотно работаем с РЖД и совместно прикладываем максимальные усилия, чтобы в минимальный срок отправлять грузы клиентам. В ВМТП появился первый в России единый диспетчерский центр, в котором наши специалисты и сотрудники РЖД работают совместно. Он показывает свою эффективность, порт стабильно отправляет до 45 поездов в неделю", — отметила коммерческий директор ВМТП.

Одновременно с этим ВМТП увеличивает количество объединенных поездов.