Владивостокский государственный университет принял активное участие в Восточном экономическом форуме (16+), который проходил во Владивостоке 3-6 сентября. Представители вуза обозначили основные направления сотрудничества с партнёрами, обсудили будущее высшего образования и предложили реальные решения актуальных для региона проблем, сообщает ИА PrimaMedia.
В рамках сессии "Экономическое сотрудничество России, Индии и Китая в форматах БРИКС и РИК на евразийском пространстве: синергия и баланс интересов" ректор ВВГУ Татьяна Терентьева подняла вопросы взаимодействия со странами БРИКС с точки зрения образования.
"Мы уже давно реализуем проект "Экспорт образования". В нашем университете и во многих университетах Дальнего Востока иностранные студенты, это, в большинстве своём, студенты из Китая. Все наши совместные образовательные проекты с Китаем реализованы, и мы уже выходим за рамки образовательных программ, сейчас мы решаем инфраструктурные задачи. Китайский бизнес готов инвестировать в развитие образования с точки зрения улучшения инфраструктуры, а наши университеты к этому готовы. Сейчас мы решаем некоторые проблемы, связанные с вопросами нормативно-правового регулирования. На мой взгляд отношения между Россией и странами БРИКС будут только развиваться", — отметила она.
Обеспечение взаимодействия со странами БРИКС высококвалифицированными кадрами стало одной из основных тем дискуссии. По словам заведующего кафедрой международных отношений и права ВВГУ Романа Гриванова, сегодня перед университетом встает задача подготовить специалистов, свободно ориентирующихся в современном политическом, экономическом, финансовом, правовом пространстве стран БРИКС.
"Здесь очень важно построить механизм взаимодействия как образовательного сообщества, так и государственных органов, бизнес-сообщества, потому что только в диалоге можно сформулировать, какой именно выпускник университета необходим для этих целей. Нужно учить по-новому, нужно готовить специалистов, способных адаптироваться и эффективно работать в новом мире. И здесь действительно очень важен диалог, обмен самыми эффективными практиками. Очень радостно, что есть возможность пообщаться на Форуме с экспертами такого высокого уровня", — сказал он.
Проректор по международной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета Сергей Андрюшин поделился своим опытом.
"Нам необходимо готовить кадры в интересах этого экономического сотрудничества, менять философию образования и подходы к научным исследованиям. Семь лет назад у нас в университете появились программы с углубленным изучением, например, права Китая и китайского языка, права Японии и японского языка. То же самое в отношении экономики, культуры и так далее. Сейчас появляются программы с индийским компонентом. Мы готовим специалистов, которые знают, как вести бизнес в той или иной стране, которая представляет для РФ стратегический интерес", — рассказал он.
Также ректор ВВГУ Татьяна Терентьева и проректор по молодежной политике Юлия Чебова приняли участие в работе сессии "Будущее высшего образования: движение к развитию". Речь на сессии шла о том, что достижение целей демографического и социально-экономического развития на Дальнем Востоке невозможно без подготовки востребованных специалистов, качественного высшего образования и развития научных исследований.
В ходе обсуждения Татьяна Терентьева предложила реальные меры по привлечению и закреплению молодежи на Дальнем Востоке.
"Одна из мер — продвижение айдентики образовательного ландшафта Приморского края. Вся Россия должна знать, какие уникальные образовательные программы есть в Приморском крае, какие молодёжные проекты здесь реализуются. Кроме того, каждый желающий должен приехать и иметь возможность получить здесь образование на бюджетной основе. Это значит, что нужно увеличить контрольные цифры приема на бюджетные места. Они должны быть не в отдельно взятых, а во всех университетах в равном количестве. Также очень важно наличие общежитий, с чем во Владивостоке есть некоторые проблемы. Мы предлагаем создать межуниверситетский кампус для всех студентов, обучающихся в Приморском крае. Сами же университеты готовы заинтересовать и принять студентов. Для этого у нас есть всё. Необходим некоторый системный подход со стороны власти, государства, бизнеса, а мы встроимся и готовы продвигать интересы Дальнего Востока, привлекать к нам и закреплять здесь молодежь", — подчеркнула ректор.
Татьяна Терентьева. Пресс-служба ВВГУ
На площадке Министерства науки и высшего образования РФ состоялась панельная дискуссия "Наука и технологии: движущие проекты в образовании Дальнего Востока", в которой также приняли участие представители ВВГУ. Речь шла об основных направлениях развития научных и технологических проектов в образовании на Дальнем Востоке.
Основной акцент дискуссии был направлен на подготовку востребованных специалистов, качественное высшее образование и развитие Передовых инженерных школ, также эксперты коснулись вопросов реализации трека программы "Приоритет-2030". Среди первых позитивных итогов отмечено увеличение количества образовательных программ в вузах, развитие сетевого сотрудничества университетов и бизнеса, при этом было подчеркнуто, что в ДФО необходимо развивать направление целевого обучения.
Также в рамках ВЭФ прошло выездное заседание консорциума университетов Дальнего Востока "Технологическое предпринимательство и трансфер технологий". Проректор по академической политике ВВГУ Ольга Батурина совместно с представителями дальневосточных вузов обсудили дорожную карту на текущий год и определили совместные приоритетные проекты в области развития технологического предпринимательства.
На рабочей встречи в рамках ВЭФ ректор ВВГУ Татьяна Терентьева, ректор университета "Синергия" Артём Васильев, проректор ВВГУ по молодёжной политике Юлия Чебова, статс-секретарь — вице-президент Корпорации "Синергия" Станислав Александров также обозначили возможные направления сотрудничества по созданию совместных образовательных программ в очном и онлайн-форматах, обучению иностранных студентов, реализации инициатив в сфере цифровизации науки и образования, а также по обмену профессорско-преподавательским составом в целях повышения квалификации и обобщения передового опыта в сфере педагогической практики.