Ваш мозг засох после праздников, если не осилите хотя бы 6/8 – ТЕСТ
06:00
Эффект как от ботокса: ТОП-5 копеечных средств от морщин для всех после 50 лет
04:20
"Кидаете деньги на ветер": 3 случая по ЖКХ, когда с вас не должны брать средства
03:11
Проверяйте карты - пенсионеров обрадовали солидной прибавкой в 2025 году
8 января, 19:11
Добыча Тельцов, слабость Раков и раскол Рыб: подробный гороскоп на 9 января
8 января, 18:30
Шут, Солнце, Влюбленные: эпический таро-прогноз с 8 по 10 января - призыв кармы
8 января, 18:00
Долгожданный прорыв удачи - 4 знака поразит яркий снаряд счастья в эти 3 дня
8 января, 17:30
Во Владивостоке агрессивный сосед напал на певицу: полиция расследует инцидент
8 января, 16:30
Управляющая компания под прицелом: прокуратура взялась за потоп дома во Владивостоке
8 января, 15:50
Зимняя сказка на льду: во Владивостоке отпраздновали день фигурного катания (ФОТО)
8 января, 15:00
Во Владивостоке на Патрокле женщина начала борьбу с правильной парковкой, пиная автомобили
8 января, 13:30
Веселью не быть — во Владивостоке демонтируют главную горку города
8 января, 13:00
Население растет, ресурсы заканчиваются — спасет ли генетика человечество от голода?
8 января, 12:30
Пламя охватило ангар со спецтехникой во Владивостоке
8 января, 12:00
Еще один пожар произошел в Приморье — пострадал 72-летний мужчина
8 января, 11:30

МегаФон и Лаборатория Касперского проверили служащих на доверчивость

27 сентября 2024, 13:45 Общество
МегаФон и Лаборатория Касперского проверили служащих на доверчивость Пресс-служба Мегафон
МегаФон и Лаборатория Касперского проверили служащих на доверчивость
Фото: Пресс-служба Мегафон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По результатам совместного анализа тренировочных фишинговых рассылок, проведённого МегаФоном и "Лабораторией Касперского", в среднем треть персонала в российских компаниях доверяет сымитированным фишинговым письмам. Сотрудники активно переходят по присланным ссылкам, если им сообщают, например, о введении дресс-кода или предлагают посмотреть фото с корпоративного мероприятия. Эксперты по кибербезопасности обращают внимание, что излишняя доверчивость может нести заметные риски для организаций.

Результаты анализа были получены на основании данных статистики двух решений — "МегаФон Security Awareness" (12+) и платформы по повышению киберграмотности сотрудников Kaspersky Automated Security Awareness Platform (12+). Анализировались тренировочные фишинговые рассылки, проведённые в интересах корпоративных клиентов мобильного оператора и разработчика решений в области кибербезопасности в январе-августе текущего года в России.

Тестирования бизнеса на восприимчивость к фишинговым атакам проводятся в соответствии с принципами белого хакинга. Для рассылки могут специально разрабатывать сайты-имитаторы, брендинг, похожий на оригинальный, а также применять методы социальной инженерии. В отличие от настоящих мошеннических рассылок, скомпрометированные данные пользователей не собираются и не хранятся. Организаторы лишь подсчитывают количество ошибок персонала заказчика и предоставляют отчёт.

В среднем половина сотрудников российского бизнеса открывает письма из сымитированных рассылок, 35% переходят по ссылке, каждый третий из них (10%) вводит свои персональные данные на сторонних ресурсах. Если сообщение содержит файл-вложение, то 8,3% адресатов открывают его. Самый большой показатель компрометации информации по одной из рассылок составил 33% — каждый третий работник предоставил свои данные. Однако среди компаний, которые провели обучение персонала, эти показатели существенно ниже: только 9% сотрудников открывает вредоносные письма, 2% переходит по ссылке и 0,2% компрометируют свои сведения. Примечательно, что количество компаний, которые проводят обучение и тестовые фишинговые рассылки, за последний год увеличилось в 2,5 раза. Большая часть из них — представители малого бизнеса.

Среди отдельных тренировочных фишинговых рассылок, вызвавших наибольшее доверие среди сотрудников российских компаний, оказались поддельные обращения от HR— и ИТ-отделов. Например, из рассылки о введении дресс-кода по ссылке перешло три четверти получивших её адресатов (77%). Письмо с темой "Фото с корпоратива" заинтересовало 32%. Также повышенным интересом пользовалась тема "Нарушение корпоративной политики использования учётных записей". По ссылке из письма с таким заголовком кликнули 23% получателей. На безобидное, казалось бы, письмо якобы от специалистов HR-отделов с просьбой пройти онлайн-опрос попались 14% пользователей от общего числа тех, кому оно пришло в рамках ещё одной тренировочной рассылки. К тому же всегда остаётся остроактуальной тема денег. Письмам с заголовками "Ваши средства перемещены в частный инвестиционный фонд" и "Ваша страховая компания отклонила ваше заявление как немедицинское" поверили по 14% получателей.

"Фишинг остаётся одной из самых актуальных киберугроз. Основные признаки поддельного сообщения — эмоциональные и вовлекающие темы, ошибки и опечатки, странности в оформлении письма, в адресах отправителей и ссылках. Организациям крайне важно повышать уровень кибергигиены в компании и прививать сотрудникам необходимые навыки цифровой безопасности, в том числе с помощью симулированных фишинговых рассылок. Это помогает анализировать уровень киберграмотности в организации и отрабатывать полученные работниками знания на практике. Однако важно помнить, что для всесторонней эффективной защиты от современного ландшафта киберугроз бизнесу важно обеспечивать комплексную киберзащиту, один из элементов которой — решения для повышения киберграмотности сотрудников", — комментирует Татьяна Шумайлова, эксперт направления повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness.

16886
43
37