Россияне все чаще жалуются, что при автокредитовании им навязывают дополнительные услуги, сообщила глава Центробанка Эльвира Набиуллина. По ее словам, в некоторых салонах машины вообще нельзя приобрести не в кредит, а если можно, то намного дороже.
Так, одного покупателя вынудили оплатить сервисное обслуживание за 170 000 рублей: сервисные услуги и флешку с сохраненной на ней книгой-инструкцией по эксплуатации.
"Вернуть можно только 9 тысяч за сервисные услуги, а 161 тысячу — нельзя, потому что по закону книга не подлежит возврату", — объяснила глава ЦБ.
Она добавила, что одни банки расторгают соглашения с такими автодилерами, но есть и другие финансовые организации. Их подобный расклад устраивает. Поэтому Центробанк и Роспотребнадзор собираются взять эту сферу под жесткий контроль.
"Я хотела просто предупредить. И те, кто использует до сих пор эти практики, чтобы их искоренили до того, как мы придем вместе с Роспотребнадзором", — заявила Набиуллина в интервью "Банки.ру".