Испортить репутацию на работе могут не только опоздания прогулы и плохо выполненная работа. Мимоходом сказанные слова также могут серьезно вам навредить. Из-за чего неожиданно для вас может испортиться отношение коллег и начальства сообщает ИА PrimaMedia.
Это несправедливо
Вы стремитесь к тому, чтобы жизнь была более справедлива по отношению к вам. Это напоминает поведение маленького ребёнка, который требует игрушку у родителей. Осознание того, что мир не обязан быть справедливым, делает нас сильнее и увереннее. Напротив, стремление к абстрактной справедливости показывает вашу незрелость и наивность.
Но мы всегда так делали
Изменения в жизни происходят настолько стремительно, что подход, который был эффективным ещё полгода назад, сегодня может оказаться неактуальным. Использование аргумента о привычке не способствует прогрессу, но может заставить вашего руководителя задаться вопросом: "Что, если сотрудник просто боится изменений и не хочет проявлять инициативу?"
Я, может быть, скажу глупость, но...
Излишне скромные и самокритичные высказывания подрывают доверие к вам. Даже если ваша идея превосходна, способ, которым вы её представляете, демонстрирует недостаток уверенности в себе. Если вы сами не верите в успех, как вы собираетесь убедить других?
Нет проблем
Отвечая "нет проблем" на чью-то просьбу или благодаря за помощь, вы можете дать понять, что проблема существовала изначально. Ваш собеседник может почувствовать себя обременённым. Эти нюансы могут казаться незначительными, но на самом деле мы всё равно их улавливаем.
Этого нет в моей должностной инструкции
Эта фраза, даже если она была произнесена в шутку, показывает вас человеком, готовым выполнять лишь минимальные требования для получения зарплаты. Ваш руководитель может сделать вывод, что интересы компании для вас не имеют значения и на вас нельзя положиться.
Это не моя вина
Не стоит искать виноватых — будьте ответственны. Если вы причастны к ситуации, которая пошла не так, как планировалось, признайте свою роль и предложите объективное объяснение произошедшего. Сосредоточьтесь на фактах и позвольте вашему руководителю и коллегам сделать собственные выводы.
Ненавижу эту работу
Жалобы — последнее, что хотят услышать ваши коллеги и руководство. Во-первых, они снижают рабочую атмосферу и мотивацию. Во-вторых, создают впечатление, что вы не заинтересованы в развитии и не готовы улучшать свою жизнь. В итоге у вашего руководителя может сложиться мнение, что вы лишний груз, от которого нужно избавиться при первой возможности. В конце концов, есть много энтузиастов, готовых занять ваше место.
По материалам Psychologies (18+).