Владивосток встретил музыкальную постановку "Онегин. Лирические отступления" (12+) в исполнении Евгения Миронова, Марины Александровой и симфонического оркестра Приморской сцены Мариинского театра под гром оваций. Это стало символичным заключительным аккордом закрытия Международного Тихоокеанского театрального фестиваля(12+), с постановками от коллективов из Аргентины, Беларуси, Бразилии, Германии, Индии, Канады, Китая, Японии и России, сообщает ИА PrimaMedia.
По словам руководителя программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке, художественного руководителя Государственного театра наций, народного артиста России Евгения Миронова, режиссер этого спектакля Марина Брусникина подошла к произведению с неожиданной стороны.
"Обычно все берут сюжетную линию, которую все уже знают наизусть. А тут основа — лирические отступления, когда Пушкин, глядя на своих героев, имел возможность остановиться и поразмышлять. Как одевается Онегин, о чем думает Татьяна. Это мысли самого Пушкина: на тему своих героев, жизни, даже своей смерти, и того, а сколько собственно ему осталось жить. Иногда это трагические мысли, но есть и сатира, когда он к примеру, совершенно прекрасно "разносит" и друзей, и родственников", — рассказал Миронов.
Как отметил актер, Пушкин в "Евгении Онегине" гениален, всеобъемлющий.
"Пушкин высказался по всем поводам — и по своим личным, и по вечным. Каждый находит в этом произведении что-то свое. Поэтому так интересны и важны вот такие отступления, почти философские размышления о жизни, на фоне потрясающей музыки. Материал подбирал когда-то для этой программы Владимир Спиваков, но постепенно она не сильно, но менялась. К примеру, Юрий Башмет вносил что-то свое. А сейчас на Приморской сцене дирижер предложил сыграть еще и "Тройку" Свиридова. Поэтому во Владивостоке получилась особая программа", — поделился он.
С партнершей Мариной Александровой они разыгрывали еще и персонажей — Ленского, Онегина, Татьяну. А вот на вопрос о том, как сам Миронов вжился в образ и чувствовал ли себя Пушкиным, актер отметил, что, учитывая лёгкость мысли поэта, этого не требовалось.
"Недавно была передача с анализом того, как Пушкин рифмовал. Ученые пришли к выводу, что для него это не было вообще никакой проблемой — это склад ума. То есть, практически, он мог брать любую тему, и текст складывался сам собой. Важно было только выбрать тему, высказывание, исповедь и так далее. Поэтому эта легкость его мыслей, и при этом такая глубина — это и есть сам Пушкин. Мне не нужно было особенно становиться или входить в образ, просто надо было следить за его мыслью, что важно — она очень сопричастна с моей", — добавил Миронов.
Трагикомедия Раджата Капура и Виная Патхака по пьесе Шекспира была представлена на III Международном Тихоокеанском театральном фестивале
Перед завершающей постановкой народный артист России Евгений Миронов рассказал, что общая аудитория фестивальных показов превысила 20 тысяч человек, раскрыл планы на четвертый фестиваль и предпремьерный показ сериала об Арсеньеве, в котором снимается.
«Онегин. Лирические отступления». ИА PrimaMedia
"Нам было очень важно реализовать третий фестиваль. По итогам двух предыдущих мы были очень довольны вниманием зрителей и желанием коллег из разных стран приехать на него. Нам было важно подтвердить, что Владивосток ждёт нас — как оказалось не только его жители, но и всего Дальнего Востока, да и столицы страны. Потому что программу, которую тут подготовили, не увидишь в Москве. Посетило ее более 20 тысяч, причем популярностью пользовалась и образовательные мероприятия. Фестиваль становится общим делом, даст бог, четвертый фестиваль в следующем году должен выстроить коммуникацию с местным институциями, театральным искусством, образовательными площадками", — уточнил Евгений Миронов.
Истории о любви, одиночестве и счастье смогли увидеть жители и гости приморской столицы в исполнении парящих артистов
Специально для жителей Владивостока он рассказал о съёмках сериала об Арсеньеве, предпремьерный показ нескольких серий которого пока запланирован на следующую осень во время проведения кинофестиваля. По его словам, этот проект оказался для него одним из самых сложных, так как он там не только играет главную роль, но выступает художественным руководителем и продюсером. Сейчас пройден "экватор" съёмок, процесс идёт в Москве, где воссоздали улицы старого Владивостока, но впереди еще походные сцены.
Национальный театр Китая представил спектакль-эксперимент по Ростану на Международном Тихоокеанском театральном фестивале во Владивостоке
Напомним, Международный Тихоокеанский театральный фестиваль прошел во Владивостоке в третий раз с конца сентября до начала октября. Фестиваль организован при поддержке правительства Приморского края и Минкульта Приморья.