Огненная эра Стрельца - новый переход Солнца сулит мощные перемены всем знакам
19:30
Цена на популярный продукт заметно выросла в России - что еще подорожало
19:11
Храму быть: несмотря на мнение жителей, землю на Патрокле передали для религиозных целей
18:54
Во Владивостоке осудили женщину, по вине которой захлебнулся грудной ребенок
18:38
Магнит Овнов, флирт Раков и тепло Рыб: подробный гороскоп на 22 ноября
18:30
Королева, Десятка, Туз: чуткий таро-расклад Безумной Луны по Кубкам на эти 3 дня
18:00
Реконструкция моста через реку Партизанскую завершается в Приморье
17:48
Авторынку не быть: сельхозземля в Приморье возвращена в муниципалитет по решению суда
17:32
Ракам тонны кэша, а Девам бонус на карточку - прогноз на деньги 22 ноября
17:30
Новым сквером в один гектар украсят улицу Невельского во Владивостоке
17:25
Штраф или эвакуация: автомобилистов в Приморье предупредили о парковке у мусорных площадок
17:05
56-метровую подпорную стену построили на Светланской, 131 во Владивостоке
16:51
Во Владивостоке планируют восстановить еще один ливневый коллектор до конца года
16:14
Раскрываем кошельки: новые подробности о чипировании собак в Приморье — уже с 1 января
16:13
Предпринимателя из Артема оштрафовали за нарушение интеллектуальных прав
16:01
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33

Монстры Дмитрия Осипчука. Дикие, но симпатичные

Фотопроект "Красок тьма полна" Дмитрия Осипчука в ЦСИ "Артэтаж"
"Мои монстры" Дмитрия Осипчука понравились  зрителям выставки Мифтахова Мария
"Мои монстры" Дмитрия Осипчука понравились зрителям выставки
Фото: Мифтахова Мария

4-27 октября 2024 года в Центре современного искусства "Артэтаж" проходит первая персональная выставка (12+) Дмитрия Осипчука, представляющего фотопроект "Красок тьма полна" (12+), итог работы по технологии светописи, или, как ее еще называют, технологии "световой кисти". Учитывая, что Дмитрий является штатным сотрудником (фотокорреспондентом) ИА PrimaMedia, агентство, конечно же, никак не могло пройти мимо такого события.

Световая кисть, — в общем-то, технология давно известная, ее основоположником стал французский и американский художник, фотограф и кинорежиссер Ман Рэй, представитель сюрреалистической фотографии и фотографии Нового ви́дения, рассказывает Наталья Марченко-Скрипка, преподаватель фотоотделения Колледжа индустрии моды и красоты ВВГУ, которое оканчивал Дмитрий Осипчук.

Мифтахова Мария

Дмитрий Осипчук. Мифтахова Мария

Специалистам это говорит о многом, а нам, простым смертным, которые приходят на фотовыставки, чтобы оценить конечный результат, подробное описание технологии, наверное, и необязательно. Скажем кратко: для того, чтобы получить фото, сделанное по технологии светописи, фотохудожнику требуется хороший фотоаппарат с режимом отложенной съемки, абсолютно темное помещение (или ночное время, если съемка производится на улице) и разноцветные фонарики (или один фонарик с разными цветовыми фильтрами), с помощью которых автор "прорисовывает" тот или иной фрагмент, подсвечивая его сверху, снизу, справа, слева, да как угодно. А еще фотохудожнику требуется очень много терпения. Результат может быть самым непредсказуемым.  И тут главное — не отчаиваться, а вновь браться за дело.

Не следует, кстати, забывать и про "длинные ноги". Иногда, чтобы сделать хорошее фото, приходится и побегать. Так было, например, когда Дмитрий снимал цикл ночных пейзажей на фортах Владивостокской крепости ("Духи крепости").

Мифтахова Мария

На выставке «Красок тьма полна». Мифтахова Мария

Проектом "Красок тьма полна" Дмитрий стал заниматься в 2023 году, хотя работать с технологией световой кисти пробовал и раньше, в плане ознакомления и не очень серьезно, из разряда "смотрите, можно и так".

— И когда во время учебы появилось задание поснимать со световой кистью, чтобы понять, как работает этот прием, я в принципе знал, как он работает. Но тут я уже начал делать это с осознанием того, что и для чего делаю, имея 20-летний стаж работы фотографом, с другим опытом и подходом. Световая кисть, она очень многообразна, она дает больше возможностей. В результате получилась курсовая "Световая кисть во всех жанрах фотографии". Соответственно, там должна была быть и архитектура, и портрет, и натюрморт и так далее. А начиналось все с листиков, — рассказывает Дмитрий, показывая серию "Мои монстры".

Серия получилась случайно. В какой-то момент решил снимать сухие листья, упавшие с деревьев на газон.  

— Они, когда засыхают, становятся двух цветов: с внутренней стороны белые, с наружной — черные. Я пытался их красить лучом и так, и эдак, но у меня, честно говоря, ничего не получилось. Свет на них не ложился. А потом я начал пересматривать фотографии и понял, чего не хватает. Поставил глаз одному изображению, потом второму. В общем, добавил всеми глаза. И больше ничего. И получились такие вот существа, монстры, как я их назвал, — вспоминает Дмитрий.

1 / 6

Монстры получились, прямо скажем, на загляденье. Вот капризная томная кошка, вот какое-то лесное чудо-юдо, а это чужой Ридли Скотта.  

Непредсказуемость результата — вот что больше всего привлекло Дмитрия Осипчука в технологии световой кисти. Помогло вернуться в благословенные времена пленочных фотоаппаратов, проявки, промывки, закрепления и глянцевания, плотно задернутых штор проявочной комнаты и волшебного света красного фонаря.

— Когда ты делаешь световую кисть, ты не понимаешь, что получится, ты этого даже узнать не можешь. И даже если ты, последовательно запомнив схему того, что ты уже делал, опять включишь фотоаппарат и повторишь всё заново, у тебя всё равно получится что-то другое. Может быть, мне как раз и не хватало магии пленочной фотографии, когда ты проявляешь и толком не знаешь, что у тебя получится. — объясняет Дмитрий свое пристрастие к световой кисти в эпоху тотальной цифровизации.

Мифтахова Мария

На выставке «Красок тьма полна». Мифтахова Мария

Как рассказала куратор выставки Екатерина Михайлова, работ изначально было много — пришлось выбирать. В рамках выставки "представлены работы в разных жанрах: натюрморты, макросъемка, архитектурная фотография и социально значимые проекты, направленные на сохранение исторического и культурного наследия". Несомненно, каждая работа диалог между искусством и фотографией. Конечно же, каждый снимок можно назвать самостоятельным произведением искусства. Это тот самый случай, когда фотохудожник говорит: "А я так вижу", а зритель соглашается: "И я тоже".

65188
43
37