Для вывода из финансового кризиса Приморского экологического оператора изменят тарифы
20:55
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией
20:45
Новый закон о запрете пропаганды чайлдфри – юрист разъяснила, как не нарваться на штраф
19:40
ДВФУ и "Группа Астра" повышают цифровую "зрелость" Дальнего Востока
19:15
Блокируют карты: новая ловушка для всех, кто снимает деньги в банкомате
19:11
"Две стороны рассрочки": эксперт ФСК Регион поделился нюансами покупки жилья в 2024 году
19:03
Борьба Раков, огонь Дев и тайм-аут Весов: подробный гороскоп на 14 ноября
18:30
На улице Суханова во Владивостоке благоустроили двор и пешеходную тропу
18:24
Метели и обледенения :главный синоптик Приморья прокомментировал ожидаемое ухудшение погоды
18:23
Учила не только литературе, но и жизни: ушла из жизни преподаватель ДВГУ Дина Здор
18:02
Это было необычно, весело и эффективно: финалисты реалити-шоу "Мой стартап. Владивосток"
18:02
Свалится пласт богатства - видео-расклад таро на деньги до конца 2024 года
18:00
Почта России сохранила более 4 000 деревьев благодаря цифровизации логистики
17:35
Партизанск преображается благодаря инициативному бюджетированию
17:32
Паршивый блок на удачу: эти 3 знака провалятся в бездну критики с 13 ноября
17:30
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 10:33
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду 08:22
MANGO OFFICE стал разработчиком года в сфере систем бизнес-коммуникаций 12 ноября, 15:25
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:19
Дмитрий Говоров: Уже четыре года "Интерлизинг" растёт быстрее рынка 12 ноября, 10:30
Второй участок автодороги Владивосток – Находка будут строить по концессии 12 ноября, 09:40
Суд в Приморье признал "Опору" объединением физлиц, а не предпринимателей. Что теперь? 11 ноября, 20:25
Евгений Корж третий раз подряд стал главой Уссурийска 11 ноября, 13:05
Цены на АЗС Владивостока шокируют автовладельцев 11 ноября, 13:01
Из Владивостока будут запущены морские круизы с заходами в Китай и Вьетнам 10 ноября, 08:52
Приморская верфь "Звезда" может войти в Объединенную судостроительную корпорацию 8 ноября, 20:48
Во Владивостоке завели уголовное дело за осквернение бюста Ленина возле отделения КПРФ 8 ноября, 20:25

Владивостокскому морскому торговому порту – 127!

10 октября, 13:33 Общество
Владивостокский морской торговый порт пресс-служба FESCO
Владивостокский морской торговый порт
Фото: пресс-служба FESCO

Владивостокский морской торговый порт — главные морские ворота России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Почти пять лет ВМТП месяц за месяцем подтверждает высокое звание первого порта страны по контейнерообороту. Сегодня, 10 октября, этому огромному предприятию в самом сердце Владивостока исполняется 127 лет, сообщает пресс-служба FESCO.

Развивая Дальний Восток

С именем порта связана история освоения Дальнего Востока России и становления Приморья как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

Первые причалы для устройства причалов коммерческого порта Владивосток был заложен 10 октября 1897 года. Эта дата и считается датой основания ВМТП.

В первый год порт принял 246 судозаходов, хотя строительство еще продолжалось. В 1900 году, когда он уже превратился в большой современный порт, — уже 436, грузооборот за эти три года вырос с 187 750 до 411 460 тонн. Торговым порт стал в 1909-м.

В Первую мировую Владивостокский порт прочно занял нишу одного из крупнейших на Дальнем Востоке страны. В то время как Черное и Азовское моря были заблокированы противником, он стал морскими воротами России на Дальнем Востоке.

В годы Великой Отечественной портовики сражались на фронте и ковали победу в тылу. Тогда ВМТП обработал 10 млн тонн грузов и был признан всесоюзным лидером скоростной обработки судов. Через него шли грузы по ленд-лизу: боеприпасы, питание и медикаменты.

1 / 3

В 1952 году порт Владивосток был закрыт для иностранных судов и оставался таким вплоть до момента распада СССР. В этом время ВМТП обслуживал пассажирские линии на Камчатку, Магадан, Сахалин, переваливал различные номенклатуры грузов. В 60-е годы в порту появились первые погрузчики, новый 100-тонный плавкран. Постепенно портовики стали уходить от ручного труда.

В начале 90-х был "открыт закрытый порт Владивосток", как пел Владимир Высоцкий, Владивостокский морской торговый порт вновь открыл свои границы для иностранных судов и началась современная история торгового порта. К своему столетнему юбилею ВМТП обработал 283 163 600 тонн грузов.

В 2011-2012 гг. порт вошел в состав Транспортной группы FESCO и взял курс на контейнеризацию. Портовики провели необходимые работы по модернизации и переориентированию производственных мощностей нескольких причалов, закупили специализированную перегрузочную технику. Благодаря этому уже в 2011 году ВМТП стал лидером по контейнерообороту на Дальнем Востоке, а по итогам 2020-2023 — уже и в России.

Модернизация и рекордный контейнерооборот

Владивостокский морской торговый порт — это важное связующее звено маршрута из Китая и других стран Юго-Восточной Азии в центральную часть России. С "поворотом на Восток" его роль еще более усилилась: поток грузов вырос значительно. Готовясь к увеличению нагрузки на терминалы, в 2020 году порт начал модернизацию всей имеющейся инфраструктуры.

ВМТП ограничен плотной городской застройкой, поэтому единственный способ "расти" для него — рациональное использование пространства и закупка специализированной техники. Если в 2023 году его парк, не считая кранов, включал 179 единиц, то в 2024 — уже 200. К 2028 году планируется увеличить это число до 223 единиц. Парк кранов увеличился в январе 2024 года, причем сразу на 25% — ВМТП получил 11 новых RTG-перегружателей грузоподъемностью 45 тонн. В ближайшие пять лет планируется закупить еще 12 единиц и довести общее число до 68. 

Большое внимание уделяется цифровизации порта. Большая часть внутренних процессов переведена в цифровой формат, что позволило отказаться от оформления на бумажных носителях и ускорить обработку. Более того, в цифровой системе порта работают и различные ведомства — ФТС, Россельхознадзор и РЖД.

1 / 4

Люди — на первом месте

В ВМТП работает более 2000 человек, а вместе с компаниями на территории — 2500. Попасть сюда стремятся многие специалисты из Приморья и других регионов России, и это не случайно. Порт создает для сотрудников такие условия, чтобы им было приятно работать и не приходилось думать о бытовых мелочах. Речь не только о зарплате — в ВМТП действует профсоюз, с сотрудниками заключен коллективный договор, расширяющий гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом, предусмотрено множество выплат — от свадьбы и рождения ребенка до помощи в различных жизненных ситуациях. У всех есть возможность пользоваться расширенным пакетом ДМС.

Социальные программы ВМТП отмечают эксперты федеральных рейтингов. Например, уже два года порт входит в топ-10 среди 6,7 млн компаний со всей страны в рейтинге "Экология. Кадры. Государство". А по Приморскому краю занимает первое место из всех компаний региона. Эксперты оценивают не только условия труда, но и помощь городу, и экологичность предприятия.

Во Владивостоке принято говорить, что ВМТП является градообразующим предприятием. Портовики большое внимание уделяют благоустройству города: строят детские площадки и высаживают деревья в микрорайоне Эгершельд; поддерживают профессиональный хоккейный клуб "Адмирал" и соревнования для детей по различным видам спорта; активно помогают в привнесении высокой культуры на Дальний Восток. Благодаря этому, открываются совместные выставки с крупнейшими культурными институциями России, такими как Государственная Третьяковская галерея и Музеи Московского Кремля. Нельзя не отметить также, что ВМТП является одним из главных налогоплательщиков и работодателей Владивостока.

1 / 3

Владивостокский морской торговый порт и Транспортная группа FESCO не только сами вкладываются в развитие Приморского края, но и дают такие возможности самим жителям. Уже пять лет действует грантовый конкурс "Море возможностей" (16+), активные участники которого могут получить деньги на реализацию собственных инициатив по улучшению жизни в крае. В этом году, например, победителями специальной номинации ВМТП стали три учебных заведения Владивостока, каждое из которых получило полмиллиона рублей на развитие дополнительного образования. 

ВМТП пишет новую историю больших достижений, что отражается на всем Приморье: это и новые рабочие места, и статус центра международного сотрудничества, и комфортная жизнь для людей. Поздравляем Владивостокский морской торговый порт со знаменательной датой и желаем новых успехов!

пресс-служба FESCO

Владивостокский морской торговый порт. пресс-служба FESCO

16842
43
37