Европейские автопроизводители, еще недавно диктовавшие правила моды, оказались в глубоком кризисе. Среди причин столько резкого падения эксперты называют чрезмерное увлечение "зеленой" повесткой.
Все крупные автоконцерны Европы сообщают о серьезном падении прибыли в 2024 году. Проблема заключается как в выросших издержках производства, так и в сильном снижении продаж. О серьезности кризиса говорят и планы компании Volkswagen, руководство собирается закрыть заводы в трех города и уволить более 10 тысяч сотрудников.
Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков отметил, что сейчас сильнейший кризис для европейских автопроизводителей со времен 1973. При этом проблемы возникли из-за ошибок самих компаний и их увлечения "зеленой" повесткой, считает эксперт.
Он объяснил, что европейцы решили отказаться от машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в пользу электрокаров. При этом все разработки и инвестиции в ДВС оказались выброшены, но на рынке электромобилей добиться успеха не удалось из-за Китая, рассказал Кадаков. Китайские производители на этом поле успели уйти вперед, поэтому покупатель скорее выберет именно китайский электромобиль, а производство традиционных автомобилей европейские автоконцерны сами серьезно ограничили.
Вице-президент НАС Антон Шапарин добавил, что еще одним ударом стала политика Евросоюза, отказ от дешевых энергоносителей из России привел к серьезному росту издержек для автопрома. Подорожала электроэнергия, сырье для производство красок пластиков и полимеров, объяснил он.
Кроме этого, практически все европейские компании сами отказались от российского рынка, потеряв немалую часть клиентов, приводят "Известия" мнение экспертов.