Парад, леопардовый забег и "Погружение": как провести майские праздники во Владивостоке
10:38
На улицах Владивостока начнут работать четыре новых автобуса МАЗ
19:16
Книги, "свинки" и матрасы: ВТБ выяснил, где россияне хранят наличные
19:00
"Ещё одна дорога дружбы" — Трутнев о строительстве автомобильного моста в КНДР
18:41
ВТБ: темп снижения ставок по вкладам замедлится
18:00
"Зеленый марафон" пройдет в 60 городах России 31 мая
17:56
Автомобильный мост из Приморья в КНДР будет построен за 1,5 года
17:44
Приморский следком заложил во Владивостоке "Капсулу времени"
17:38
"Всем лежать!": антитеррористические учения прошли в школе №21 Владивостока
17:34
"Жители Города" подключились к благоустройству Владивостока
17:17
"Сладкий май в фирменных магазинах "Лакомка" и "Свежий хлебушек"
17:12
Прокатил и сбежал: во Владивостоке мотоциклист бросил 14-летнюю пассажирку после ДТП
17:00
Опрос ВТБ: каждый второй дальневосточник продолжает платить за ненужные подписки
17:00
Реформа платного образования захлестнёт страну: готовы ли к ней вузы Приморья
17:00
ГАИ анонсировала масштабные рейды в Приморье
16:30
ВТБ предлагает "тест-драйв" программы долгосрочных сбережений
16:20

Интернет-мошенники увеличили активность в Приморье перед сезоном распродаж

Одним из популярных способов обмана остается фишинг
8 ноября 2024, 11:45 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В преддверии месяца скидок защитные решения МегаФона зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов Приморского края на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 21%, но пока еще не вышел на пиковые значения, сообщает пресс-служба МегаФона.

Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные. Защитные решения МегаФона отслеживают такие ресурсы и при попытке посетить фишинговый сайт, система автоматически сообщает об опасности. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.

Умные алгоритмы МегаФона в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тысяч фишинговых сайтов, что на 5% выше значений прошлого года. Ранее проведённые исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам. 

Сами пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах в ожидании скидок. За минувший месяц его стало больше на 13% относительно сентября, а время, проведенное за поиском товаров, увеличилось на 7%. Пика эти показатели достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни абоненты МегаФона расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. А суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше усреднённых значений с января по октябрь.

Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.

"Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности", — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

16842
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии