Очередное занятие в медиа-школе "СПО Лидер", которая открылась в ноябре на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Приморского края, 8 ноября провела федеральный эксперт Мария Баркар — журналист, медиапедагог, блогер, член Союза журналистов России, член Всероссийского сообщества наставников-просветителей (Москва), сообщает ИА PrimaMedia. В ходе мастер-класса "Создаем медиа-проект" сотрудники медиацентров приморских колледжей и активные студенты получили практикоориентированный советы и рекомендации о современных способах продвижения в "новых медиа" информации о деятельности и успехах учебных заведений СПО.
Весь ноябрь отраслевые эксперты будут делиться секретами профессии с сотрудниками медиацентров краевых учреждений среднего профобразования
Напомним, что образовательный цикл "СПО Лидер", инициированный и организованный Центром опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Приморского края совместно с Министерством профессионального образования и занятости населения Приморского края и Приморским краевым отделением Союза журналистов России (ПКО СЖР), стартовал во Владивостоке 7 ноября. Сотрудники медиацентров учебных заведений среднего профессионального образования (СПО) со всего края в течение ноября примут участие в серии практикоориентированных мастер-классов (16+) от федеральных и региональных экспертов в сфере СМИ и "новых медиа". Итогом обучения станет внедрение в работу медиацентров современных инструментов взаимодействия с аудиторией, а также — совместная выработка стратегии продвижения краевой системы СПО в медиа-пространстве.
В течении более чем двухчасового живого общения с аудиторией мастер-класса "Создаем медиа-проект" Мария Баркар на наглядных примерах — в том числе и из собственной обширной практики успешного блогера — рассказала, что такое медиа-проекты, какие бывают их форматы, каковы секреты их успеха и какие из форматов и профессиональных секретов могут быть наиболее эффективными в работе медиацентров учреждений СПО Приморского края.
Отвечая на вопрос студентов колледжа, как можно сделать контент в соцсетях интересным не только для своих друзей, но и для более широкой аудитории (в том числе и являющейся целевой для системы СПО), Мария Баркар посоветовала стараться "идти от частного к общему", одновременно расширяя и свой кругозор, и аудитории.
"Это очень здорово, когда люди рассказывают, например, какой кофе сегодня они попробовали. Но даже это можно ведь подавать с просветительской точки зрения. Можно, например, рассказать о том, как кофе, условно скажем, помогал великим писателям создавать произведения, которые мы все сегодня знаем, — привела пример такого подхода эксперт. — Что же касается вопроса о длинных текстах в соцсетях — нужны они или же нет — то здесь я могу сказать, что я сама пишу длинные тексты, и моя аудитория их ждет. Почему?
Потому что длинные тексты позволяют думать как автору, так и читателю. И умным не станешь, если не будешь писать и читать длинные тексты. Пишите длинные тексты, напишите их интересно и грамотно, рассказывайте истории. Начинайте с частного, переходите к общему".
У преподавателей СПО, ставших учащимися медиа-школы, большой интерес вызвала тема допустимости и уместности использования в соцсетях учебных заведений среднего профобразования различных "мемов", смайликов-"эмодзи" и других невербальных средств передачи информации.
"Естественно, в общении с аудиторией — а особенно с молодежью — юмор может и даже должен присутствовать. Но не сам по себе и не сам для себя. То есть тот же "мем" должен быть концентрацией того, о мы сообщаем читателям. Это должен быть такой эмоционально окрашенный вывод, анализ,
— сказала Мария Баркар. — И если действительно этим заниматься глубоко и серьезно, то можно сделать очень хорошую, например, рубрику. И если вы ведете, например, рубрику по понедельникам, то почему бы и не посмеяться, не пошутить. Для мотивации, для лояльности аудитории это будет только хорошо".
В итоговой части занятия федеральный эксперт на основе рассмотренных отдельных вопросов аудитории представила участникам занятия схему медиа-проекта, особо подчеркнув, что в любой проектной деятельности чрезвычайно важно правильное и точное целеполагание. В случае с соцсетями колледжей СПО эксперт отметила, что целью ведения таких сообществ и групп в СС является повышение узнаваемости, престижа и востребованности регионального СПО у абитуриентов и их ближайшего окружения, а также — повышение мотивации учащихся к освоению нужных экономике Приморья и Дальнего Востока специальностей.
От ИА PrimaMedia отметим, что Приморье активно развивает систему среднего профессионального образования, в том числе и благодаря участию в федеральной программе "Профессионалитет". Помимо этого, в крае действуют и региональные проекты, такие как "Аттестат+профессия", "Лидеры изменений СПО" и "Миллион СПОсобов", благодаря которым учебные заведения оснащаются современным оборудованием, идет развитие их учебной и бытовой инфраструктуры и уже достигнут устойчивый рост количества как поступающих в учреждения СПО в регионе (всего их 69, для обучения предлагается 100 образовательных программ), так и выпускников. В настоящее время в системе СПО Приморья овладевают востребованными в крае и стране профессиями почти 49 тысяч студентов. Отметим также, что приморские предприятия-работодатели инвестируют в развитие СПО порядка 250 млн рублей.