Япония уточнила "санкционные формулировки" и тем самым официально разрешила поставки в Россию "мягких" гибридов, сообщает ИА PrimaMedia.
Теперь россияне могут приобрести такие модели японских автомобилей как Honda Fit, CR-Z, Insight, Nissan Day-Z, Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, Wagon, Mazda Flair, Carol, Mitsubishi Delica D:2, Delica Mini, eK X, Mercedes E Class, C Class, Audi A3, Q3 F3.
Как уточнил эксперт, директор компании "Фаворит-ДВ" Денис Максименко, речь идёт именно о "мягких" гибридах — автомобилях, которые не способны двигаться только на электричестве, "батарейка" лишь выступает помощником двигателю на короткий момент. Запрета на поставки в РФ таких машин не было и ранее, санкции касались только полноценных гибридов. При этом азиатские брокеры для перестраховки сами решили отказаться и от продажи "мягких". Поэтому говорить о том, что санкции в отношении России ослабляются и продолжат ослабляться — пока рано.
И всё же официальные разъяснения этого вопроса со стороны Японии не могут не повлиять на авторынок России, сказал корреспонденту ИА PrimaMedia эксперт.
"На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что ограничения по объёму двигателя ввозимых авто сократили количество японских иномарок на нашем рынке. После этой положительной новости их количество наверняка вырастет. У людей, которые собираются приобрести или обновить свой автомобиль, появится больше возможностей выбора", — сказал Денис Максименко.
При этом, по словам эксперта, если такие изменения и скажутся на стоимости автомобилей, то лишь незначительно и ненадолго.
"На цены это может повлиять из-за того, что какие-то модели, которые раньше не приобретались в больших объёмах, будут чуть дешевле на аукционах. Но это быстропроходящее явление. Я думаю, что в целом ценовая палитра на российском авторынке останется той же", — добавил он.
Несмотря на то, что ввоз японских автомобилей может вырасти, речи об "отвоёвывании" доли рынка у китайских авто не идёт, говорит директор компании "Фаворит ДВ". Во-первых, потому, что "мягкие" гибриды — довольно небольшой сегмент. А во-вторых, потому, что на сегодняшний день японские и китайские автомобили сложно сравнивать по популярности — у них разная целевая аудитория.
"Япония всё ещё остаётся лидером в сегменте дешёвых автомобилей, по которому как раз и ударили санкции. Поэтому отчасти у нас стало меньше дешевых машин — придя на рынок, мы сейчас начинаем искать авто по цене уже не от 300 тысяч рублей, а от 800 тысяч. Говорить о конкуренции с Китаем нет смысла, так как машины, которые везут из Китая в Россию, — "свежего" года, соответственно, они дороже. В сегменте дешёвых Китай пока не конкурирует с "японками", — объяснил он.
Напомним, что ранее Япония запретила экспорт автомобилей в РФ стоимостью более 6 млн иен (около $43 тысяч). С 9 августа 2023 года были также запрещены поставки из Японии в Россию бензиновых и дизельных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра и всех гибридных автомобилей и электромобилей. После запрета объёмы ввоза японских иномарок в РФ начали сокращаться. Так, в июне 2024 года они были на 35,7% ниже, чем в июне 2023 года. К досанкционным показателям Владивостокская таможня вернулась только в сентябре, когда был установлен рекорд этого года — оформили почти 27 тысяч автомобилей.